Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Брестчанка в Threads попросила рассказать, что продавцы секондов скрывают от покупателей, — и вот какие ответы получила
  2. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  3. Умер актер Николай Кучиц
  4. Украина ударила по крупнейшему складу компании Wildberries
  5. «Господи, какой маразм». В школах запрещают использовать тетради с надписью «Тетрадь»? Спросили у чиновников
  6. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  7. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем
  8. Сменятся ли теплые дни прохладными? Синоптик рассказал, какой будет погода на следующей неделе
  9. Беларус посчитал 10 000 рублей в долларах — и получил 5 разных сумм. Как так вышло?
  10. Лукашенко рассказал, где находится прародина славян
  11. «Встает классический вопрос — это глупость или измена?» Азаренок возмутился решением беларусских силовиков
  12. В Беларуси объявили оранжевый уровень опасности на воскресенье
  13. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного


/

Регулярное употребление сладких газированных напитков может повышать риск выпадения волос. К такому выводу пришли исследователи Университета Порту в Португалии, проанализировавшие данные предыдущих научных работ, пишет The Independent.

Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: kalhh, pixabay.com

Ученые отмечают, что питание и уровень витаминов играют решающую роль в здоровье волос, а ограничение алкоголя и сладких напитков способно положительно сказаться на их сохранении. В частности, данные 2023 года показали, что молодые мужчины, выпивающие около 11 банок газировки в неделю (более 3,5 литра), чаще сталкивались с андрогенетической алопецией — наследственным облысением. Хотя тогда авторы из Университета Цинхуа подчеркивали, что прямая причинно-следственная связь не доказана, новые результаты подтверждают возможное влияние сахара на выпадение волос.

Сладкие напитки и продукты с высоким содержанием простых сахаров стимулируют выработку избыточного кожного сала, которое создает благоприятную среду для бактерий на коже головы. Это вызывает воспаление и раздражение, способствующее выпадению волос. Ранее аналогичные выводы были сделаны в исследовании 2016 года, связывавшем переработанные продукты с алопецией.

По данным Национального совета по вопросам старения США, 85% мужчин и 33% женщин в стране столкнутся с той или иной формой выпадения волос. У четверти мужчин процесс начинается уже к 30 годам. Наиболее распространенная форма облысения — андрогенетическая алопеция, которая иногда поддается лечению, но его результаты сильно варьируются.

Сегодня существуют медикаментозные и хирургические методы борьбы с выпадением волос, включая препараты Propecia для мужчин и Rogaine для мужчин и женщин. В некоторых случаях волосы могут отрастать и без лечения.

Кроме того, исследователи отмечают важность витамина D и железа: более высокие их уровни снижали выраженность алопеции и способствовали росту волос. Положительный эффект также наблюдался при регулярном употреблении соевых продуктов, белка и крестоцветных овощей.

Ученые подчеркивают, что эти данные свидетельствуют о значимости питания для профилактики и лечения выпадения волос, однако для разработки точных рекомендаций необходимы дальнейшие исследования.