Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Пропагандист предположил, почему Лукашенко обиделся на крупные торговые сети
  2. Лукашенко принял у себя российского политика, встречи с которым «очень ждал»
  3. «Я бывший сотрудник, уважайте власть». Новый поворот в истории с «удостоверением КГБ» в минской оптике
  4. Беларус плакал над погибшей партнершей и уверял, что боролся за ее жизнь. Экспертку насторожила одна деталь
  5. Лукашенко обратил внимание на пугающие цифры по демографии и удивился: когда были беднее, рожали больше
  6. «Врачи ничего не могли с этим поделать». После родов у 18-летней беларуски отказали руки и ноги
  7. Умер легендарный тренер беларусских фристайлистов Николай Козеко, который в 2020-м подписал письмо за честные выборы
  8. Умер Александр Милинкевич
  9. «Этот п***ец из-за вас!» Интервью с комиком Идраком Мирзализаде — о беларусском стендап-клубе в Варшаве, помощи Комиссаренко и политике
  10. «Мы всё». Блогер Андрей Паук, который звонит чиновникам и силовикам, объявил о закрытии проекта


/

Ученые из Калифорнийского университета в Ирвайне (UC Irvine) обнаружили, что соединение, содержащееся в зеленом чае, в сочетании с витамином группы B способно замедлять процессы, связанные с развитием болезни Альцгеймера, пишет ScienceAlert.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com

Речь идет об эпигаллокатехин галлате — антиоксиданте, известном своими полезными свойствами, — и никотинамиде, разновидности витамина B3. Никотинамид естественным образом образуется в организме из продуктов, богатых ниацином: злаков, рыбы, орехов, бобовых и яиц.

В лабораторных экспериментах на нейронах мышей исследователи показали, что комбинация этих двух веществ повышает уровень гуанозинтрифосфата (GTP) — важной энергетической молекулы в клетках мозга. GTP обеспечивает энергию для процессов «очистки» — удаления поврежденных клеток и белковых скоплений. Недостаток этой молекулы ранее связывали с развитием болезни Альцгеймера и возрастным когнитивным снижением.

Ученые установили, что GTP-активированные нейроны эффективнее очищали мозг от амилоидных бляшек — белковых сгустков, давно ассоциируемых с прогрессированием деменции. Более того, соединение помогало клеткам частично восстанавливать повреждения, вызванные старением.

«Дополняя энергетические системы мозга соединениями, которые уже доступны в виде пищевых добавок, мы можем открыть новый путь к лечению возрастного когнитивного снижения и болезни Альцгеймера», — пояснил руководитель исследования, биомедицинский инженер Грегори Брюэр.

Ученые подчеркивают, что работа находится на ранней стадии, и результаты пока получены только в экспериментах «в пробирке» на клетках мышей. Тем не менее открытие демонстрирует ранее недооцененную роль GTP как источника энергии, обеспечивающего критические функции мозга.

«С возрастом уровень энергии в нейронах снижается, что ограничивает способность очищать мозг от поврежденных белков и клеточных обломков. Мы обнаружили, что восстановление этих энергетических уровней возвращает клеткам возможность выполнять эту важную функцию», — отметил Брюэр.

Ранее отдельные исследования также связывали употребление зеленого чая с более низким риском деменции, а никотинамид — с защитой нейронов от инсульта и нейродегенеративных процессов. Новая работа впервые показывает, что именно комбинация этих веществ способна влиять на энергетический баланс мозга и запускать процессы восстановления.

Хотя до практического применения в лечении болезни Альцгеймера еще далеко, ученые считают результаты обнадеживающими.

Работа опубликована в журнале GeroScience.