Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Лукашенко наказал «нерадивых» сельчан отправлять на перевоспитание. А по какому закону — спросили у чиновников и узнали много интересного
  2. Алкоголь вызывает рак — а снизит ли риск отказ от него? Есть ли разница, когда пьешь только «качественные» напитки? Объясняем
  3. Главного уролога Беларуси расстрелял пациент, ставший жертвой госпропаганды. Вспоминаем эту историю
  4. В Грузии микроавтобус сорвался с горной дороги. Погибли четверо беларусов
  5. Власти, кажется, сами не желая того, раскрыли информацию о том, где планируются «внезапные» военные сборы — рассказываем
  6. Беларуску вызвали в налоговую после «2000 продаж» на Kufar. Вот что выяснилось
  7. По поручению Лукашенко все-таки «посолили» землю на Минщине. Он говорит, что вышло шикарно
  8. Умер актер Николай Кучиц
  9. Начальника отдела милиции наказали за ответ активисту на русском языке
  10. «Сразу понял, что это не плановая остановка». Причиной отключения второго энергоблока АЭС, похоже, стала аварийная ситуация — рассказываем
  11. Найден абитуриент-2026 с железными нервами. Как и сколько раз ему повезло и где в итоге он будет учиться — рассказываем
  12. Соболенко спросили, поддерживает ли она Лукашенко
  13. «Бюро»: Личный врач-реаниматолог Лукашенко выстраивает свою бизнес-империю в сфере медицины
  14. 40 млрд долларов — огромная сумма. Но Беларуси придется ее найти, чтобы спасти пенсионную систему — экономист


/

Сокращение калорий на 30% может замедлить естественное старение мозга — к такому выводу пришли ученые, изучившие влияние длительной калорийной диеты на макак-резусов. Исследование, проведенное командой из Бостонского университета, показало, что ограничение калорий на протяжении десятилетий помогает сохранить здоровье нервных клеток и защитные механизмы мозга, пишет ScienceAlert.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com

В эксперименте участвовали 24 макаки-резуса, которые более 20 лет питались по разным схемам: часть животных получала обычное количество пищи, а другая — рацион, уменьшенный на 30%. После анализа образцов мозга ученые обнаружили у животных с ограниченной диетой лучшее состояние миелина — жирового слоя, который защищает нервные волокна и ускоряет передачу сигналов между ними.

С возрастом миелин разрушается, что приводит к воспалению и ухудшению работы мозга. Однако у обезьян, потреблявших меньше калорий, миелиновые оболочки оказались значительно лучше сохранены: активнее работали гены, отвечающие за образование и ремонт миелина, улучшились ключевые метаболические пути, необходимые для его поддержания, сами клетки, создающие миелин, функционировали эффективнее и проявляли меньше признаков возрастного износа.

По словам нейробиолога Аны Витантоньо, это редкие долгосрочные данные, демонстрирующие защитный эффект калорийного ограничения в сложных биологических системах — не у мышей, а у более близких человеку видов. Ученая отмечает, что ограничение калорий давно связывают с замедлением биологического старения, но теперь стало ясно, что оно может защищать и мозг.

Нейробиолог Тара Мур уточняет, что улучшения, обнаруженные в миелиновых клетках, могут иметь «прямое значение для когнитивных функций и обучения», ведь миелин отвечает за скорость и точность передачи нервных импульсов.

Ученые подчеркивают, что мозг стареет так же, как и другие органы. Износ миелина и воспалительные процессы повышают риск таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера и Паркинсона. Именно поэтому обнаруженная связь между диетой и состоянием миелина может стать важным шагом в профилактике нейродегенеративных болезней.

Хотя исследование проводилось на относительно небольшой группе обезьян, их мозг достаточно похож на человеческий, чтобы предположить, что долговременное умеренное ограничение калорий может замедлить старение мозга и у людей. Однако ученые призывают помнить, что на здоровье мозга влияет множество факторов — от сна до когнитивной активности.

Результаты опубликованы в журнале Aging Cell.