Ангелина Пиппер родилась в агрогородке Остромечево недалеко от Бреста. С самого детства любила петь и участвовать в музыкальных конкурсах. А совсем недавно девушка стала участницей мексиканского вокального шоу «Голос». Ее историю рассказывает СityDog, мы перепечатываем этот материал.
— Как выяснилось, продюсеры выбирают песню для выступления специально не из твоего репертуара, — делится с CityDog.io Ангелина. — То есть нужно исполнить композицию не твоего стиля, не в твоем вкусе — никого ничего не волнует, ты не имеешь права возражать.
Всех участников вводили в стрессовую ситуацию. Сегодня дали песню — завтра ее нужно спеть.
Ангелина оказалась в числе 180 человек, которые прошли в первый этап «слепых прослушиваний». Во время своего выступления она исполнила песню Арианы Гранде Side Тo Side и, несмотря на все сложности, попала в команду испанского поп-певца Давида Бисбаля. А еще подписала контракт с мировым музыкальным лейблом Universal Music Group.
Как Ангелина полюбила петь: «На новогоднем утреннике захотелось быть Золушкой и спеть песню про доброго жука»
В 5 лет в детском саду на новогоднем утреннике Ангелине захотелось быть Золушкой и спеть песню про доброго жука. Мама отвела девочку к педагогу по вокалу и сказала: «Если получится — здорово, значит, споет на утреннике. Если совсем все плохо, то расскажет стишок».
— Песня удалась — и даже неплохо. Мне очень понравилось, и мы решили выучить еще одну песню, а позже поехать с ней на конкурс в Минск. Там я получила свою первую награду лауреата 2-й степени — и понеслось. Я пела всегда и везде с детства. Все стулья были моими.
Меня стали приглашать на мероприятия, стали узнавать — и мне это очень нравилось. В 7 лет появилась моя первая авторская песня на беларуском языке «Брацікі-салдацікі», к которой сняли клип. Дальше — больше: песня за песней, клип за клипом… Один из них — «Три танкиста» — набрал в YouTube уже 8,8 млн просмотров, и благодаря ему у меня есть поклонники в разных уголках мира.
Как-то раз в конце прошлого года на одном из концертов моего бэнда Pipper_Band в Мексике ко мне подошли незнакомые парни и сказали: «А мы тебя уже давно знаем и следим за твоим творчеством со времен клипа „Три танкиста“». Было очень приятно такое услышать, ведь клип был снят, когда мне было всего 10 лет.
О Мексике и мексиканцах: «Очень сложно привыкнуть к их непунктуальности»
— А как ты вообще оказалась в Мексике?
— Я вышла замуж и поехала за мужем. Он беларус, но по работе перебрался в Мексику еще в 2016 году, когда мы не были женаты. А я впервые побывала здесь в 2017-м, приехав на пару недель. Потом через полгода опять на пару недель. Так я несколько лет каталась туда-сюда, а в январе 2020-го уже везла с собой тяжеленные чемоданы.
И до сих пор живу на две страны — правда, большую часть года все-таки в Мексике. В Беларуси мои родители, брат, дедушка, друзья. И в Беларуси творческий центр «Арт-Пиппер» — наше детище, где мы обучаем трем направлениям: вокалу, хореографии, актерскому мастерству. У нас много «пипперят» (так мы называем наших учеников), по которым я тоже очень скучаю, когда долго не вижу.
В Мексике я продолжаю развиваться. Здесь ритм жизни — ух: ощущаешь, как шагаешь по ступенькам вверх — новые знакомства, проекты. Будучи по профессии артисткой и педагогом по вокалу (оканчиваю университет культуры), я могу работать в любой точке мира: где бы я ни была, я везде буду петь, преподавать, обмениваться энергией со зрителями.
— Расскажи немного о Мексике. Есть ли что-то, к чему ты никак не можешь привыкнуть?
— Мы живем в Мехико, столице Мексики. Мне безумно нравится город: я люблю мегаполисы, люблю, когда чувствуется постоянное движение. Природа здесь просто невероятная, а сколько достопримечательностей… Кстати, в Мексике находится одно из семи чудес света — город пирамид Майя Чичен-Итца.
И безумно нравится климат в столице — здесь вечная весна (ощущается как беларуский май-июнь). Круглый год можешь ходить в джинсах, кроссовках, только иногда меняя майку на кофту.
При этом в Мексике чувствуется очень большой разрыв между разными слоями населения: здесь много либо очень богатых людей, либо очень бедных, которые живут в фавелах или вообще не имеют жилья. Среднего класса не так много.
— Кстати, дорого ли арендовать квартиру в Мехико?
— Все зависит от вашего запроса, от района, часто ли случаются в этой местности землетрясения, есть ли в вашем доме охрана. Думаю, квартира в более-менее приличном состоянии будет стоить от 1000 $ в месяц — и до бесконечности.
— Расскажи о жителях Мексики: мы вообще ничего не знаем о стране и о ее жителях.
— Мексиканцы в большинстве случаев очень дружелюбные и приветливые. Мне нравится, что случайный прохожий может остановиться и завести с тобой пятиминутный разговор, сказав просто: «Ой, вы так хорошо выглядите», «Мне так нравится ваш цвет волос (куртка, кроссовки)». Благодарят на каждом шагу, при каждом действии.
Но к чему я не могу привыкнуть, так это к несобранности мексиканцев. Мне как человеку ответственному сложно находиться в обществе тех, чьи слова и обещания можно делить на все 99. Это те люди, которых постоянно нужно дергать, переспрашивать, объяснять, напоминать.
Например, в Беларуси если сказал «давай завтра встретимся», это значит, что завтра состоится встреча. Здесь иначе: эта встреча может состояться через неделю, а то и вообще никогда, если ты сам не напомнишь о себе. Они живут на лайте и никому ничем не обязаны. Может, это даже и классно, когда человек не переживает за тысячу сделок и столько же встреч, а просто живет по кайфу.
И еще очень сложно привыкнуть к их непунктуальности — правда, теперь это относится и ко мне: наверное, с кем поведешься — от того и наберешься (смеется).
Приглашая гостей на 7 вечера, можешь быть уверен, что в 8−9 все только начнут собираться. Но этому можно найти объяснение. Во-первых, в мегаполисе сложно рассчитать время из-за постоянных больших пробок. А во-вторых, мексиканцы сами по себе достаточно медлительные, поэтому и получаются такие ситуации.
О конкурсе: «В Мексике „Голос“ смотрит каждая вторая семья, собираясь вечером за ужином»
— Как ты попала на конкурс?
— За моими плечами множество конкурсов и фестивалей. Из самых значимых — «Евровидение», фестиваль в Сан-Ремо, «Голос» в России, «Академия Игоря Крутого». С конкурсами такая история: если один раз попробовал и понравилось, то теперь не сможешь остановиться. Тебе хочется этих эмоций и адреналина снова и снова.
К тому же конкурсы очень повышают твой профессиональный уровень. Без них ты шагаешь по одной ступеньке — и это неплохо, но с ними ты набираешь совсем другой темп. Это невероятный опыт.
Когда я приехала в Мексику, во мне появилось еще больше энергии развиваться, учитывая совершенно другие масштабы. В Латинской Америке очень много всемирно известных певцов, путь которых меня мотивирует.
Если в России, например, интерес к «Голосу» поугас, то здесь его смотрит каждая вторая семья, собираясь вечером за ужином. В Мексике действительно любят этот проект.
Попасть туда я могла только при наличии вида на жительство, поэтому в прошлом году я поставила себе цель — получить ВНЖ и попасть в «Голос». Заполнила заявку осенью, и уже через некоторое время меня вызвали на первый очный кастинг. Я его прошла — и понеслось.
Меня сразу предупредили, что для участия нужен хороший испанский, поэтому пришлось в экстренном режиме его изучать. Ведь давать интервью, подписывать контракты, общаться с тренерами и участниками мне нужно было только на нем. Но я до сих пор не могу сказать, что хорошо знаю язык и свободно на нем говорю.
— Сложно ли готовиться к конкурсам?
— Я всю жизнь учусь у других педагогов, несмотря на то что сама с 2015 года преподаю. Для меня важно постоянно развиваться. Например, больше года беру уроки у крутого мексиканского тренера, у которого за плечами много именитых учеников, таких как Хью Джекман, например.
Именно к «Голосу» мы с ним готовились с начала прошлой осени — за полгода до конкурса. Плюс в создании интересной мелодии и подсказками со стороны помогал Павел Козич, педагог по вокалу, которому я написала и попросила меня послушать. Одна голова хорошо, а три лучше.
А дальше я столкнулась с серьезным контрактом, с определенными рамками и ограничениями. Продюсеры запросили 15−20 песен моего репертуара (в конкурсах я обычно участвую с балладами), но потом специально выбирали композицию для выступления не из моего репертуара.
Сегодня дали песню — завтра петь. А еще за эти сутки ты должен оригинально изменить мелодию под себя.
И самое опасное для неопытного артиста: ты выступаешь под аккомпанемент живого бэнда, который первый раз играет твою песню чуть быстрее, второй — уже медленнее, а потом — как пойдет. Неопытный артист с таким точно не справится.
— Тяжело ли конкурировать с мексиканцами?
— Мексиканцы — поющая нация. Они поют всегда и везде: в машине, на улице, на кухне. Голосистые — мало сказать. Все конкуренты очень сильные!
Но сама обстановка на проекте максимально дружелюбная, нет косых взглядов, все общаются и поддерживают друг друга, вместе поют, танцуют — даже сотрудники проекта. Ощущение, как будто попала на какой-то музыкальный фестиваль, где все получают удовольствие.
Я не встречала такого «конкурсного праздника» где-то в наших странах. У нас обычно все становятся волчатами, рвущимися к победе. Это неплохо, но нет такого легкого праздничного настроения. Здесь все в моменте, всё по кайфу.
— Расскажи про само выступление.
— За сутки до выступления я очень волновалась. А уже в день выхода на сцену переживаний не было вообще. При этом я была в свой съемочный день самой первой выступающей, что только добавляло адреналина.
Мне дали микрофон, стартовала съемка, я вышла на сцену (кстати, на видео кажется, что сцена намного короче, чем есть на самом деле) — и уже видела спины тренеров. А режиссер в этот момент из темноты говорит: «Надо выйти еще раз». Конечно, такое бывает, это же съемки, но я все равно как-то сильно разволновалась, что немного сказалось на выступлении.
В итоге было вырезано более 80% из того, что происходило на сцене, разговоров тренеров, их комплименты в мой адрес.
Помню, я пела и в тот момент, когда ко мне повернулся Давид, мысленно пищала от радости и звонила родителям. Что, в общем-то, и произошло сразу после того, как ушла за кулисы.