В Бобруйске на этой неделе, 7 ноября, торжественно открыли Аллею трудовой славы. В центре города, на краю сквера по улице Минской, разместили инсталляции, посвященные крупнейшим предприятиям города, их истории и современности. Но и сами инсталляции, и выбор места оказались довольно необычными. Фотографии опубликовал «Вечерний Бобруйск» и другие местные СМИ.
— Бобруйск — город тружеников, город орденоносцев. И открытие Аллеи в Год исторической памяти и в день 105-летия Октябрьской революции — это дань уважения и памяти людям, которые всегда в своей жизни главным считали труд, — заявил на открытии аллеи председатель Бобруйского городского исполнительного комитета Игорь Кисель, его цитирует «Бабруйскае жыццё».
Тема СССР нашла в Аллее трудовой славы прямое воплощение: прямо на начальном стенде там нанесена символика СССР, а вот про Беларусь нет ни слова. Сами инсталляции выполнены в виде кубов, в которых размещены фотографии с предприятий.
У жителей города, судя по соцсетям, новинка вызвала неоднозначную реакцию.
Во-первых, кубы, кроме их очень необычного вида, установлены так, что нормально рассмотреть снимки почти невозможно: все они под углом, и верхние грани кубов находятся слишком высоко, а чтобы увидеть фото внизу, надо нагибаться.
Кроме того, инсталляции разместили по краю пешеходной зоны прямо на велодорожке — там есть соответствующая разметка.
Многие бобруйчане также вспомнили историю с вырубкой деревьев в этом месте. На клумбе, которая сейчас отделяет Аллею трудовой славы от дороги, много лет росли голубые ели, защищавшие сквер от выхлопов машин и давно ставшие для бобруйчан частью привычного пейзажа. Но весной 2022-го власти решили их спилить: якобы корни елей разрушают облицовку клумбы. О планах сделать там Аллею трудовой славы — которую деревья закрывали бы со стороны улицы, если бы остались на месте, — власти тогда ничего не сообщали.
Впрочем, инсталляции появились на этом месте не случайно — это возврат к старому: еще в 80-х на этом месте уже были размещены каменные стенды, посвященные предприятиям, с фотографиями передовиков производства, которые позже, после распада СССР, были заменены на городские пейзажи, а потом стенды демонтировали.