Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
Налоги в пользу Зеркала
  1. Посольство Беларуси в Эстонии приостановило работу консульской службы
  2. У Лукашенко новый слоган, который он постоянно повторяет. Вот как пропаганда раскручивает его слова и что было раньше в репертуаре
  3. Золотова отказывала Захарову, а Зиссер — директору МТС. Бывшие журналисты и редакторы — о силе TUT.BY
  4. «Список из 200 человек». Силовики приходят в квартиры уехавших из страны беларусов — что они говорят
  5. За 24 года наш рубль по отношению к доллару обесценился в 101 раз, а курс злотого остался тем же. Как поляки этого добились
  6. Находящаяся в розыске в Беларуси Анжелика Агурбаш объявила о новом этапе творчества и возмутила российских пропагандистов
  7. Одна из крупнейших сетей дискаунтеров бытовой химии и косметики в Беларуси ликвидирует свои юрлица
  8. С июля вам могут перестать выдавать пенсию и пособия на детей, если не совершите одно действие
  9. В Украине отложили выборы из-за войны — теперь пропаганда РФ пытается подорвать легитимность Зеленского. Эксперты рассказали, как именно
  10. Вертолет, на котором летел президент Ирана, попал в «инцидент», до него пытаются добраться спасатели
  11. «Его охраной занимаются все силовые подразделения Беларуси». Поговорили с офицером, который обеспечивал безопасность Лукашенко
  12. На рынке труда — новый антирекорд. Дефицит кадров нарастает такими темпами, что о проблеме говорит даже Лукашенко
  13. У Латушко не получилось. Скандальный рэпер Серега все-таки выступил в Германии


Delfi.lv,

Телеканал «Дождь» прекратил сотрудничество с ведущим Алексеем Коростелевым, который в выпуске новостей от 1 декабря сказал: «Мы надеемся, что многим военнослужащим в том числе мы смогли помочь, например, с оснащением и просто с элементарными удобствами на фронте». Ранее из-за этой фразы на «Дождь» завели административное дело в Латвии, пишет Delfi.

Алексей Коростелев. Скриншот эфира "Дождь"
Алексей Коростелев. Скриншот эфира «Дождь»

Что сказал ведущий «Дождя» и какие нарушения нашел NEPLP

Коростелев рассказывал в эфире о созданных несколько недель назад Telegram-боте и специальном адресе электронной почты — «Дождь» регулярно предлагал по этим каналам сообщать о преступлениях российской армии и нарушениях, которые допускают власти в рамках «частичной» мобилизации. Именно после упоминания почты и бота ведущий заявил о «помощи» военнослужащим.

Ночью главный редактор «Дождя» Тихон Дзядко в своем Telegram-канале принес извинения всем зрителям телеканала. «Телеканал „Дождь“ не занимался, не занимается и не будет заниматься помощью с оснащением российской армии — на фронте или за его пределами. […] Поскольку прозвучавшая в эфире фраза вводит в заблуждение наших зрителей, мы приняли решение немедленно удалить ее из повторов и из записи эфира», — добавил Дзядко.

По его словам, специальная электронная почта и Telegram-бот необходимы для сбора и распространения информации, которая поможет «широкой аудитории» осознать «преступный характер действий российского руководства начиная с 24 февраля 2022 года», а «правду о преступной и подлой войне должны знать все российские граждане — включая военнослужащих и мобилизованных».

2 декабря в дневном выпуске новостей «Дождя» глава информационной службы телеканала Екатерина Котрикадзе заявила о решении приостановить сотрудничество с Алексеем Коростелевым. «Это очень сложное решение для нас, но руководство „Дождя“ считает его единственно верным и возможным», — сообщила она. Котрикадзе добавила, что вся редакция считает слово Коростелева «ошибочными и категорически неприемлемыми».

«Мы неоднократно говорили, и я скажу это еще раз: мы выступаем против войны России в Украине, мы считаем ее преступной и подлой, а мобилизацию — преступной и бессмысленной. […] В эфире недопустимы формулировки, которые могут зародить сомнение в нашей позиции», — напомнила Котрикадзе.

Глава Национального совета по радио и телевидению Латвии (NEPLP) Иварс Аболиньш сообщил, по факту заявлений Коростелева заведено дело об административном правонарушении, а еще одно дело начато за призыв оказывать помощь российской армии. Аболиньш подчеркнул, что после третьего нарушения законодательства СМИ могут лишить лицензии — ранее «Дождь» уже признавали виновным в совершении двух.

Служба государственной безопасности начала проверку «Дождя»

В свою очередь, Служба государственной безопасности (СГБ) начала проверку в связи с высказанными во время эфира телеканала «Дождь» заявлениями. По мнению СГБ, высказывания Коростелева вызывают подозрения, что телеканал оказывает помощь российским войскам.

СГБ предупреждает, что, учитывая преступления российских оккупационных сил против Украины и ее народа, оказание какой-либо поддержки стране-агрессору России недопустимо. Прямой или косвенный сбор и передача финансовых средств или другого имущества стороне, которая вовлечена в вооруженный конфликт и чьи действия направлены против территориальной неприкосновенности или политической независимости какой-либо страны противоречат обязательному для соблюдения международному праву и за это предусмотрена уголовная ответственность, напоминает СГБ.

Служба неоднократно предупреждала ответственные за принятие решений учреждения и должностных лиц, что перенос деятельности так называемых независимых российских СМИ в Латвию может быть связан с различными рисками.

Во-первых, приехавшие из страны-агрессора представители СМИ создают риски разведки. Поскольку эти медиакомпании и журналисты давно работают в стране-агрессоре, нельзя исключать, что определенные СМИ, начавшие работать в Латвии, или их представители имеют связи с российскими спецслужбами. Также возможен повышенный интерес российских спецслужб к деятельности эмигрантских СМИ в Латвии.

Во-вторых, деятельность представителей российских СМИ в Латвии связана с рисками для безопасности латвийского информационного пространства. В течение многих лет Россия осуществляла целенаправленные и систематические меры по влиянию на общественное мнение в соответствии с интересами РФ, поэтому существует риск того, что нарратив, направленный против западных стран, включая Латвию, может быть включен в контент, создаваемый некоторыми СМИ.

Что говорят политики?

Некоторые латвийские политики осудили прозвучавшие в эфире независимого российского телеканала «Дождь» заявления, лояльные российской армии, и в связи с этим вновь актуализировался вопрос о необходимости принимать российские СМИ в Латвии.

Министр обороны Артис Пабрикс (AP!) считает, что коллектив «Дождя» должен вернуться в Россию, а сотрудников следует лишить видов на жительство. «Чаша переполнена», — заявил министр в Twitter.

Министр иностранных дел Эдгар Ринкевич («Новое Единство») обсудил ситуацию со Службой государственной безопасности и руководителем Национального совета по электронным СМИ (NEPLP) Иваром Аболиньшем, и в настоящее время ведется проверка, сообщил агентству LETA советник министра Мартиньш Дрегерис.

Он подчеркнул, что поддержка российской агрессии в любой форме неприемлема. Советник министра добавил, что после проверки фактов последуют соответствующие действия.

Председатель комиссии Сейма по правам человека и общественным делам Дидзис Шмитс сообщил агентству LETA, что комиссия еще не обсуждала этот вопрос, однако он считает, что Латвия не должна принимать российские СМИ. «Если российское СМИ выступает против режима [диктатора Владимира] Путина, это не означает, что оно дружественно нам», — сказал он.

Как интерпретирует произошедшее уволенный ведущий

«Оправдываться всегда унизительно, но внести ясность, наверное надо», — написал, в свою очередь, в Facebook телеведущий Алексей Коростылев: «Денег российской армии на коптеры или даже на носки я не присылаю и не призывал этого делать. Слова вырваны из контекста — напомню — прекрасного выпуска. Жаль ли мне брошенного всеми голодного мобилизованного (о них шла речь)? Да. Путин красавчик? Нет. Кажется, водораздел проходит где-то тут. Помогаю ли я мобилизованным, о которых шла речь в монологе? Только тем, что рассказываю о них — вы видели мои рассказы и записанные свидетельства в эфирах и в этом телеграмм-канале — помощь ли это?

Я продолжу этим заниматься по мере своих сил. Я против войны, поэтому уже девять месяцев не живу в России — странно меня подозревать в поддержке вторжения. Глупость же».