Художник из Минска, работы которого есть в частных коллекциях по всему миру, придумал и за год собрал уникальную стереосистему, где все — от технических до дизайнерских решений — спроектировано им самим. А колонки — настоящие полутораметровые арт-объекты, пишет Citydog.
Художник Иван Семилетов живет и работает в Минске. Окончил Академию искусств и с 17 лет активно выставляет свои работы. Сначала занимался книжной и станковой графикой, гобеленом и росписями стен, сейчас — живописью на холсте. Его работы находятся в частных коллекциях Америки, Португалии, Германии, Австрии и Италии. А совсем недавно он придумал и полностью собрал реальную акустическую систему, где колонки — настоящие арт-объекты.
Как пришла идея создать акустическую систему?
— Все началось в 1999-м — в год моего поступления в Академию. Я тогда пошел на подготовительные курсы по рисунку и живописи к художнику Виктору Воронкевичу. В мастерской он всегда включал классическую музыку. До знакомства с ним я в основном слушал Queen, Deep Purple, «ДДТ» нравились, Enigma. Классику не очень понимал.
И вот во время занятий Виктор Сергеевич всегда включал нам Баха, Моцарта, Шостаковича. Мне такая музыка была непривычна, но учителю диктовать свои правила я не мог. Начал прислушиваться. У Воронкевича была целая коллекция винила — около 10 тысяч пластинок. И я постепенно стал что-то просить послушать, посоветовать, потом начал уже выбирать сам. Так и увлекся классикой серьезно.
Помню, что меня все время не устраивало качество звука. И я начал экспериментировать. Все началось с легендарных советских колонок Radiotehnika 35АС-1 — подарка моей тети.
В вопросах электроники мне помогал друг семьи, он работал в фирме, ремонтирующей пейджеры. Лет 20 он терпел все мои бесконечные звонки с элементарными вопросами. Но я хотел разобраться, а у него было безграничное терпение (улыбается), так и поднабрался знаний.
Потом я познакомился Александром Медведко, он в 1987 году первым в Беларуси начал производство эксклюзивной аппаратуры класса HI-END. Мы договорились с ним на такой взаимообмен: он у меня консультируется по дизайну, а я спрашиваю все, что меня интересует по электронике.
Он научил меня пользоваться оборудованием для измерений, и я наконец-то начал профессионально подходить к вопросу. За несколько лет собрал целую лабораторию: два компьютера со специальным ПО, осциллограф, генератор, частотомер. Три года назад я наконец-то вышел за грани «самоделки» и сделал настоящую профессиональную акустику. У меня выросли крылья, и захотелось двигаться дальше.
Как появились колонки арт-объекты
— Года полтора назад мы ехали с женой на машине, и меня как осенило. Обычно колонки — это ящики, а я начал рисовать разные другие формы.
Жена предложила идею — обыграть форму лица. И так я начал рисовать эскизы: начинаешь рисовать голову — нужен нос, рисуешь нос, а он как-то не к месту. В итоге я нарисовал то, что захотелось реализовать.
Выгреб последние деньги на картон и за несколько дней сделал макет. Раскрасил акриловой краской. Очень много этот макет «переписывал».
Есть какая-то разница между работой с акустикой классической формы и дизайнерским проектом?
— Главная опасность в том, что стереосистема необычной формы может просто не зазвучать. Нужно учитывать очень много акустических факторов. Например, на передней панели не должно быть много выступающих элементов. Именно поэтому я и динамик под эту систему спроектировал сам. Сначала установил заводской, но мне не понравился звук. 1,5 месяца ушло на то, чтобы спроектировать собственный динамик, подходящий под эту необычную форму колонок.
Весь проект занял около года. Многому пришлось учиться в процессе. Для покраски стереосистемы я даже тренировался на собственном автомобиле, потому что процессы очень похожи, и многие элементы акустики я покрывал именно автомобильной краской.
А что дальше?
— Надеюсь, в мае состоится выставка в художественной галерее Л.Д. Щемелева, если они успеют доделать ремонт. Там я планирую представить экспозицию картин и как центральный элемент — мою акустическую систему. Над картинами пока только начинаю работать, они будут посвящены старым забытым приемникам, радиолам. Все напишу в своем стиле. Планирую сделать как перформанс, с музыкальным оформлением.
Конечно, я думаю о том, чтобы запатентовать колонки. Не раз было, когда идеи воровали, и сейчас хочется себя как-то обезопасить. В перспективе я бы хотел поставить изготовление этих колонок на поток. Возможно, как необычный элемент интерьера, арт-объект, который при этом еще и дает возможность послушать любимую музыку в хорошем качестве. Хотелось бы встретить какого-то спонсора, единомышленника, который увидит в этом что-то перспективное.
Читайте также на Citydog:
«Люблю, чтобы слегка просвечивались соски». Беларусы показывают образы, в которых ходят дома
А вы знали, что в Минске есть полуостров? Там сейчас еще и дом продается
«От IT уже тошнит»: истории бывших программистов, которые сменили работу