Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. «Надеюсь, Баста просто испугался последствий». Большое интервью с Влади из «Касты»
  2. «Как говорится: „Совпадение? Не думаю“». Почему в Беларуси в определенные часы наблюдаются проблемы с интернетом — спросили эксперта
  3. Умер академик Владимир Гниломедов
  4. В РТБД, где недавно уволили актеров, новая премьера. А что со старыми спектаклями — узнали об этом
  5. Одно из крупнейших американских СМИ: Украина испытывает нехватку войск — их может хватить максимум на год
  6. Дуров рассказал о нововведениях в Telegram. Вот о чем речь
  7. Объемы торгов все ниже, а курс повышается: чего ждать от доллара в начале ноября. Прогноз по валютам
  8. «Он ест ее! Он ест ее!» Как кровавая трагедия с милым «питомцем» однажды повергла в ужас жителей тихого городка и отразилась в кино
  9. Российские военные блогеры еще сохраняют определенное влияние на принятие решений Кремлем. Но радости от этого мало — вот почему


Бывшего актера Купаловского театра Дмитрия Есеневича не только убрали с постера сериала «За полчаса до весны» о Владимире Мулявине и ансамбле «Песняры» — его даже нет в титрах, а лицо размыто почти во всех эпизодах или вообще не показано. Об этом рассказал кинокритик Тарас Тарналицкий в телеграм-канале «Священный Белавуд».

Разница в кадрах с цензурой и без. Фото: "Священный Белавуд", коллаж "Зеркала"
Разница в кадрах с цензурой и без. Фото: «Священный Белавуд», коллаж «Зеркала»

Тарас Тарналицкий, накануне заметивший исчезновение из афиши сериала фото белорусских актеров Георгия Петренко и купаловца Дмитрия Есеневича, посмотрел итоговую монтажную серию и поделился впечатлениями.

Его подозрения подтвердились: если героя Георгия Петренко — солиста Анатолия Кашепарова — цензоры пощадили (хотя и убрали с постера), то Дмитрия Есеневича, который сыграл барабанщика Александра Демешко, вырезали практически полностью. Его лица не видно целиком ни в одном кадре, на общих планах актера заблюрили, а фамилию убрали из титров.

«Такие методы „вымарывания“ использовали в Советском Союзе. Тогда активно убирали отовсюду эмигрировавших артистов и „невозвращенцев“ вроде Савелия Крамарова», — напомнил Тарналицкий.

Разница в кадрах с цензурой и без. Фото: "Священный Белавуд", коллаж "Зеркала"
Разница в кадрах с цензурой и без. Фото: «Священный Белавуд», коллаж «Зеркала»

Напомним, Дмитрий Есеневич был в составе труппы купаловцев, которые ушли из театра после августовских событий 2020 года. С тех пор он находится в черном списке чиновников Минкульта.

Сам Дмитрий Есеневич в сатирическом телеграм-канале «ЧинЧинЧенэл» прокомментировал цензуру в отношении своего персонажа в образе чиновника Николая Сергеевича.

— Цензура как микстура — ничего плохого в ней нет. А вот самоцензура — это качество, которым должны обладать работники культуры на нашей территории, особенно артисты, чтобы потом на вас не пришлось тратить бюджетные деньги, на специалистов, которые бы вас заблюривали, замазывали, переозвучивали, — заявил он.

— Выход найден из народных средств — пример аналоговой самоцензуры, — добавил Есеневич и надел на голову полиэтиленовый пакет.