Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. Что будет с банками, если экономика серьезно просядет? Вот что говорит регулятор
  2. Стало известно, какую сумму государство получило за «отжатый» у частника экс-McDonald's (у ресторанов новый собственник)
  3. Вынесли приговор главному инженеру филиала «Миноблавтотранса» за ДТП с маршруткой с 13-ю погибшими под Смолевичами. Вину он не признал
  4. В Могилеве бюджетников отправляют на семинар про «сильного лидера». За вход нужно еще и заплатить (угадайте сколько)
  5. «Было 20 рапортов за неделю, а здесь — 200». Поговорили с экс-заключенным, которого перевели с Володарки в новое СИЗО под Минском
  6. Оперная певица Маргарита Левчук вышла замуж. Пара ждет ребенка
  7. Для тех, кто имеет доступ к гостайнам и выехал за границу без разрешения, ввели уголовную ответственность
  8. «Удар по „теории победы“ Путина». Как ВСУ заставляют российскую армию распылять свои силы вдоль всей линии фронта — анализ экспертов
  9. В Минске начался массовый суд за участие в акциях протеста
  10. Эксперты пояснили, почему прекращение войны на условиях Путина и отказ Украины от оккупированных территорий — плохая идея
  11. У бывшего ведущего ОНТ Ивана Подреза конфисковали квартиру. Его 78-летнюю мать выставили на улицу
  12. Лукашенко подписал закон, по которому родители смогут сдать «трудных» детей в закрытые спецшколы
  13. Визовый центр Польши сообщил о важном нововведении для пожилых беларусов — владельцев карт поляка
  14. ГТК: Польша возобновила пропуск фур через пункт пропуска «Козловичи»
  15. Какие товары нельзя везти через польско-беларусскую границу? Собрали максимально полный список
  16. Невероятная воля Англии. На чемпионате Европы по футболу определился второй финалист


Сэр Пол Маккартни рассказал, что ему удалось с помощью искусственного интеллекта создать «последнюю песню Битлз», пишет Русская служба Би-би-си.

Пол Маккартни. Фото: Reuters
Пол Маккартни. Фото: Reuters

Как объяснил музыкант в интервью радиопрограмме Би-би-си Today, технология использовалась для «извлечения» голоса Джона Леннона (путем его изоляции от остального звукоряда) из старой демозаписи, после чего ему удалось завершить создание песни.

«Мы только что закончили ее, она будет выпущена в этом году», — добавил Маккартни.

Он не сказал, что это за песня, но, скорее всего, речь идет о композиции Леннона 1978 года под названием Now And Then («Тогда и сейчас»).

Она уже была претендентом на «песню воссоединения» четверки в 1995 году, когда остававшиеся в живых «битлы» пересвели песни для сборника Anthology («Антология»), охватывающего всю их карьеру.

Маккартни получил демозапись от вдовы Леннона Йоко Оно за год до того, как он, Харрисон и Ринго Старр начали работать над «Антологией».

Это была одна из нескольких песен на кассете с надписью «Для Пола» (For Paul), которую Леннон записал незадолго до своей гибели в 1980 году.

Эти песни-наброски были в основном записаны на «бумбокс» (большой кассетник), когда Леннон музицировал на пианино в своей нью-йоркской квартире.

Впоследствии записанные с помощью продюсера Джеффа Линна, две из этих песен — Free As A Bird («Свободный, как птица») и Real Love («Настоящая любовь») — были выпущены в 1995 и 1996 годах и стали первым «новым» материалом «Битлз» за 25 лет.

Группа также попыталась записать и Now And Then, песню о любви, которая была довольно типичной для более поздней карьеры Леннона, но из этого тогда ничего не вышло.

Как вспоминает Линн, группа потратила на песню несколько часов, но музыканты быстро поняли, что материала недостаточно.

«В песне был припев, но в ней мало что было в смысле куплетов. Мы записали аккомпанемент, грубый набросок, который так и не закончили».

Позже Пол Маккартни сказал, что Джордж Харрисон тогда назвал качество записи вокала Джона паршивым и из-за этого отказался работать над песней.

«У нее было не очень удачное название, ее нужно было немного переработать, но у нее был красивый куплет, и его пел Джон», — сказал он журналу Q.

«[Но] Джорджу она не понравилась. „Битлз“ были демократией, и мы бросили ее».

Говорили также, что с оригинальной записью были технические проблемы — на ней был слышен постоянный шум из-за помех от электроприборов в квартире Леннона.

В 2009 году на пиратском диске была выпущена новая версия этой демозаписи без фонового шума. Поклонники предположили, что эту запись не нашли в 1995 году — и она, возможно, была украдена из квартиры Леннона вместе с другими личными вещами после его гибели.

В последние несколько лет Пол Маккартни не раз говорил о своем желании закончить песню.

«Я все еще думаю об этом, — сказал он в документальном фильме Би-би-си о Джеффе Линне в 2012 году. — Так что я собираюсь протиснуться на место Джеффа и сделать это. Закончить ее когда-нибудь».

Старая кассета

Похоже, сейчас технологический прогресс дал музыканту возможность это сделать.

Поворотным моментом стал документальный фильм Питера Джексона Get Back, в котором специалист по монтажу диалогов Эмиль де ла Рей обучал компьютеры распознавать голоса участников «Битлз» и отделять их от фоновых шумов и инструментов для создания чистого звука.

Тот же самый процесс позволил сэру Полу «спеть дуэтом» с Ленноном в его недавнем турне, а также помог созданию новых миксов с объемным звучанием для альбома Revolver группы «Битлз», который должен был быть перезаписан в прошлом году.

«Он [Джексон] смог извлечь изолированный голос Джона из пленки на старой кассете», — сказал Маккартни в интервью Би-би-си.

«У нас был голос Джона и пианино, и он смог разделить их с помощью искусственного интеллекта. Они говорят компьютеру: “Это голос, это гитара. Убери гитару”».

«Поэтому, когда мы решили создать то, что станет “последней песней Битлз”, мы взяли демозапись, которая была у Джона, смогли отделить голос и сделать его чистым с помощью ИИ. И теперь мы можем свести запись, как это обычно делается. Это дает некоторую свободу действий».

Однако музыкант признался, что другие применения искусственного интеллекта вызывают у него беспокойство.

Маккартни беседовал с Би-би-си накануне презентации новой книги и фотовыставки в Национальной портретной галерее.

В проекте под названием «В центре бури» представлены снимки, которые Пол Маккартни сделал в период с декабря 1963 по февраль 1964 года, когда «Битлз» стали популярными во всем мире.