В четверг, 26 октября, для посетителей открылась выставка Forever is Now 03 египетской художественной инициативы Art D'Égypte. Произведения современного искусства из разных стран расположили на фоне знаменитых пирамид Гизы — последнего сохранившегося из семи чудес света. На выставке представлены работы как египетских, так и иностранных художников. В основе лежит концепция игры: плато Гизы превращается в яркое пространство инноваций, а интерактивные фигуры, с которыми можно взаимодействовать, приглашают посетителей стать участниками происходящего. Благодаря этому границы между художником и зрителем размываются, создавая площадку для творчества и открытий. Выставка продлится до 7 ноября. Посмотрите на необычные шедевры современного искусства, созданные специально для экспозиции на фоне египетских пирамид.
Основная идея «Обсерватории» заключается в изменении масштабов, позволяющем взглянуть на великолепную панораму пирамид с другого ракурса, а также посмотреть на размеры человека, используя в качестве ориентира пирамиды.
«Храм •I•» — это перевернутый золотой треугольник, словно парящий в пространстве, как сверхъестественное явление, передающее чистый свет. «Храм» играет роль знака, который призывает нас остановиться и уделить время созерцанию как внешнего мира, так и того, что находится внутри нас. К объекту можно подключиться с помощью смартфона и получить токен, подтверждающий присутствие на этом месте, что позволяет увековечить момент.
Инсталляция Inside Out Giza 2022/2023 — это результат работы фотобудки. Более 3600 участников посетили интерактивную фотобудку в форме пирамиды во время второй выставки Forever Is Now в прошлом году. Каждый посетитель получил большой черно-белый портрет, который можно было наклеить на баннер и временно увидеть вместе с Великими пирамидами Гизы. В этом году фотографии вновь демонстрируют рядом с объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
Это произведение представляет собой фигуру, в которой запечатлены формы, узоры и текстуры пустынного ландшафта, сталкивающиеся с воспоминаниями, историями и мотивами прошлого. В работе использованы материалы, отражающие окружающую природу через земляные цвета. Внутри инсталляции можно ходить, видя при этом в фигуре свое отражение, что символизирует внутреннее путешествие в собственную жизнь.
Композиция «Что вверху, то и внизу (Купол звездного неба)» вдохновлена космическими законами Древнего Египта, в которых земная и загробная жизнь едины, а также египетской богиней Маат, в образе которой заключены законы порядка и гармонии, спасающие мир от хаоса и тьмы.
Инсталляция RA посвящена родине солнечных часов. Будучи сделанной из многослойного стекла, эта скульптура воплощает симфонию стихий огня и земли. Она использует накопленную днем солнечную энергию для освещения самой себя после наступления сумерек. А течение дня скульптура отбрасывает тень, работая как солнечные часы.
Работа «Зеркальные ворота» навеяна древним мистицизмом Египта и широким использованием в те времена известняка. Служащая основой шахматная доска символизирует дуализм, а в центре находится зеркальное яйцо — образ всего сущего и исследования своего подсознания.
В работе «Реальность безвременна» обыгрывается концепция времени и открытий, сделанных под влиянием древней мифологии. Аль Халифа создал лабиринт, фрагменты которого — это реликвии, появляющиеся из земли под разными углами наклона.
«Горизонт» подчеркивает связь между рекой Нил и пирамидами на плато Гизы. Создаваемый художником новый горизонт определяется восемью кругами, в которых как бы вращается мир. Небесный купол и круговорот жизни, которые символизируют круги, — понятия, связанные с геометрией и историей пирамид.
Lupine Aurora — круглая скульптура, в которой исследуется связь между силой и хрупкостью природы. Произведение искусства вдохновлено древней и богатой египетской культурой, в которой солнце всегда играло важную роль. Круг — это аналогия с повторяющимся циклом смены дня и ночи, а также со взаимоотношениями между планетами и Солнцем.
«Египетская женщина в образе богини Хатхор» представляет собой интерпретацию богини неба, радости, любви, материнства, веселья и танцев Хатхор, которую Фойерман изобразила в виде современной женщины, воплощающей в себе сущность этой богини.