Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
Налоги в пользу Зеркала
  1. В России отменяют парады к 9 Мая — боятся ударов украинских беспилотников
  2. Траур не объявили, а пресс-секретарь Лукашенко считала, что погибли «30 ненормальных». Вспоминаем ужасную трагедию 2003 года
  3. Беларусскому КГБ написали 40 тысяч доносов за девять лет. «Киберпартизаны» выложили их в сеть
  4. В июле введут несколько важных изменений, которые затронут почти каждого жителя. Рассказываем о них, чтобы успели подготовиться
  5. Помните письмо «фрау А.», с которого началось дело «Белого легиона»? В базе доносов КГБ, кажется, нашелся оригинал
  6. В Минске простились с хоккеистом Константином Кольцовым
  7. Удар по «тунеядцам» и некоторым семьям с детьми, подорожание билетов на поезда, повышение пенсий на несколько рублей. Изменения мая
  8. «Ситуация на границе Литва — Беларусь катастрофическая». Проезд на машине растягивается на трое суток (и это оптимистичный сценарий)
  9. Почти месяц беларусы подаются на польские визы по новым правилам. Узнали у экспертов, стало ли проще записаться и получить шенген
  10. В 2000-х пел о «цепях тирании», а сейчас сопровождает Лукашенко. Рассказываем об одном из популярных метал-музыкантов Беларуси
  11. По базам BELPOL посмотрели, каким имуществом владеют приближенные к Лукашенко супруги Эйсмонт


Видеоигра Super Mario Odyssey более эффективно снижает симптомы депрессии, чем стандартная терапия и программа-тренажер для мозга. К такому выводу пришли ученые кафедры психиатрии и психотерапии Боннского университета (Германия), сообщает PsyPost со ссылкой на статью в журнале Frontiers in Psychiatry.

Скриншот из видеоигры Super Mario Odyssey. Фото: nintendo.com
Скриншот из видеоигры Super Mario Odyssey. Фото: nintendo.com

Исходя из факта, что 3D-видеоигры способны улучшить когнитивные функции у здоровых людей, исследователи решили выяснить, могут ли они таким же образом помочь при депрессивных расстройствах. Для этого провели эксперимент с участием 46 человек с клинической депрессией.

Всех испытуемых разделили на три группы. Первая играла в видеоигру Super Mario Odyssey на Nintendo Switch, вторая работала с компьютерной программой для когнитивной тренировки CogPack, а третья получала стандартное лечение, включающее прием лекарств и/или психотерапию.

В начале и конце шестинедельного эксперимента участники заполнили анкеты, где их просили оценить симптомы депрессии и мотивацию к тренировке, а также прошли тесты на зрительно-пространственное обучение и память.

Результаты показали, что доля пациентов с высоким уровнем депрессивных симптомов больше всего — почти вдвое — снизилась в группе, которая играла в Super Mario Odyssey. В остальных группах снижение оказалось настолько незначительным, что, возможно, было вызвано случайным изменением в ответах, а не эффектом от терапии.

Игравшие в Super Mario Odyssey также сообщили о более высокой мотивации к лечению по сравнению с участниками, занимавшимися по CogPack. Однако во второй группе наиболее заметно улучшились показатели зрительно-пространственной памяти. А вот участники, проходившие стандартное лечение депрессии, не показали улучшения памяти.

Ученые признали, что полученные ими данные могут быть не совсем точными из-за небольшого количества испытуемых, а также из-за того, что участники эксперимента знали о целях своих групп, и это могло исказить результаты исследования.

Тем не менее авторы считают, что видеоигры могут быть эффективным методом лечения депрессивных расстройств, который можно использовать вместе со стандартной терапией.