Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
Налоги в пользу Зеркала
  1. В милиции напомнили, что пить на улице и появляться пьяным запрещено. Беларусы спросили, как же дойти до дома
  2. МВД направляет письма на предприятия с фамилиями неблагонадежных сотрудников
  3. После выходных очереди на границе Литвы и Беларуси уменьшились. Но прождать въезда придется четверо суток
  4. «Ты побогаче — лимузин заказал, приехал твой отпрыск в школу». Лукашенко возмутился выпускными и потребовал «не допускать расслоения»
  5. В слитой базе доносов в КГБ оказалось немало сообщений беларусов о своих родственниках. Выбрали самые примечательные
  6. Лукашенко взялся за торговую сеть, которую десятилетиями пробуют вытащить из финансовой ямы, а она упорно сопротивляется
  7. На госТВ показали задержанных подростков, якобы пытавшихся «взорвать Беларусь» после вербовки СБУ. Среди них — 16-летняя украинка
  8. «Никогда не был в Минске. Но я всегда хотел!» Интервью с бывшим премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном
  9. Поставил лайк — пришли силовики. Рассказываем о главных ошибках в интернете, за которые беларусы платят свободой
  10. В ISW рассказали, как задержки с поставкой военной помощи Украине влияют на решимость Путина продолжать агрессию
  11. «Наши беглые мерзавцы озаботились». Лукашенко показали технику для сбора камней на полях, но он решил не исключать ручной труд
  12. Врачи сделали беларуску «алкозависимой» без причин и 9 лет «проводили беседы» — без ее ведома. Узнав, она была в шоке и пошла в суд
  13. Эксперты увидели проблему с зарплатами в отрасли, которая сейчас тащит на себе экономику и в которой Лукашенко взялся наводить порядок
  14. Бывшая жена и дочь мужчины, убившего официантку в Пружанах, столкнулись с травлей — пришлось переезжать и менять фамилию
  15. Срочная служба длиной 13 лет, голод и нищета. Вот в какую цену может обойтись стране концепция «неприемлемого ущерба» Лукашенко
  16. Успехи россиян под Авдеевкой вынудили украинцев оставить позиции. Смогут ли ВСУ замедлить наступление армии РФ — мнение экспертов
  17. «Из-за этой семьи я лишилась дома, на который копила полжизни». «Зеркало» поговорило с женщиной, которая нашла донос на себя в базе КГБ


Еще недавно большинство выходивших в прокат голливудских фильмов по хронометражу укладывались в полтора, максимум два часа. Сейчас же блокбастеры могут длиться три часа и даже дольше — например, нашумевшие в прошлом году «Оппенгеймер» Кристофера Нолана и «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе. Одна из таких «затянутых» лент — вышедшая на днях на экраны вторая часть «Дюны» Дени Вильнева. Сам режиссер объясняет это тем, что «таков тренд» — молодежь теперь любит смотреть длинные фильмы, пишет Independent. Но есть и другие объяснения особенности современных блокбастеров.

Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая». Скриншот трейлера на YouTube
Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая». Скриншот трейлера на YouTube

Уже давно подмечено, что за последнее десятилетие выходящие в прокат фильмы становятся все длиннее и длиннее. Особенно это заметно на вышедших в прошлом году «Оппенгеймера» Кристофера Нолана и «Убийц цветочной луны» Мартина Скорсезе, которые длятся 3 часа и 3,5 часа соответственно.

1 марта в мировой прокат вышел фантастический блокбастер «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) режиссера Дени Вильнева (изначально премьера должна была состояться 3 ноября 2023 года, но была отложена из-за забастовки в Голливуде). Эта лента тоже немаленькая по хронометражу: она длится 2 часа 46 минут — даже больше, чем первая часть адаптации одноименного романа Фрэнка Герберта, продолжительность которой составляла 2 часа 35 минут.

В интервью The Times Вильнев прокомментировал слухи о том, что дистрибьютор фильма Warner Bros Pictures просил его сократить фильм, — по словам режиссера, «все было почти наоборот».

Вильнев заявил, что его не пугают жалобы на излишнюю затянутость современных блокбастеров, так как он «доверяет зрителям». По его словам, описанная в романе Герберта история была «слишком запутанной», чтобы ее можно было рассказать в более сжатой форме.

— Это был единственный способ добиться успеха, — объяснил Вильнев и добавил: — А еще подумайте об «Оппенгеймере». Это трехчасовой фильм о ядерной физике с рейтингом R (согласно системе рейтингов Американской киноассоциации, дети младше 17 лет допускаются на такой фильм только в сопровождении одного из родителей. — Прим. ред.), состоящий в основном из разговоров. Но публика была юной — для моих детей это главный фильм прошлого года.

Большую продолжительность новых голливудских лент режиссер объяснил тем, что «таков тренд»:

— Молодежь любит смотреть длинные фильмы: если они платят, то хотят увидеть что-то существенное. Они жаждут значимого контента.

Действительно, многие современные картины, помимо сюжета, бюджета и актеров, запоминаются и монументальным хронометражем. Можно вспомнить, например, «Аватар: Путь воды», «Вавилон» и «Мстители: Финал», которые длятся более трех часов, подобное характерно и для других лент. Есть разные объяснения, почему в последние годы такое происходит с голливудским кино.

Так, режиссер Барри Зонненфельд («Люди в черном 3» и «Дикий, дикий Запад»), который никогда не снимал ленты продолжительностью более 106 минут, в интервью AV Club высказал мнение, что для режиссера снять более длинный фильм «стало предметом гордости». При этом сами режиссеры «не следят за актерами на съемочной площадке», и последним «требуется больше времени, чтобы произнести свои реплики».

К тому же зрители сейчас перетекают из кинотеатров на стриминговые платформы, такие как Netflix, HBO Max и другие, которые гораздо меньше ограничены по продолжительности своих фильмов. Такие компании могут предоставлять режиссерам полную свободу действий на съемках, поскольку не зависят от кассовых сборов ленты в кинотеатрах.

С другой стороны, для самих кинотеатров, где раньше был только один зал, крутить более длинные фильмы означало «пропустить» через себя меньше зрителей в день — а следовательно, получить меньше прибыли. Но с появлением мультиплексов (многозальных кинотеатров) эта проблема отпала: один и тот же фильм можно показывать на нескольких экранах или даже круглосуточно, если есть спрос.

Кроме того, многие современные фильмы — например, супергеройские боевики вселенных Marvel и DC — снимаются по франшизе, в них много довольно запутанных сюжетных линий, и нужно оставить некие засечки для потенциальных будущих сиквелов и «вбоквелов». Все это тоже требует растянутого хронометража.