У «Игры в кальмара» появился серьезный конкурент — и тоже из Южной Кореи. Хоррор-сериал «Зов ада» (Hellbound) вышел на Netflix 19 ноября и сразу же стал мировой сенсацией: шоу попало в топ по просмотрам более чем в 80 странах. А по данным самого стримингового сервиса, сериал даже обогнал своего знаменитого предшественника. Срочно рассказываем про шоу, о котором в ближайшую неделю будут говорить все.
«Зов ада» переносит зрителя в 2023 год. В мире неожиданно появляются потусторонние существа, в буквальном смысле забирающие грешников в ад. Но для начала перед жертвами появляется странное лицо, которое озвучивает дату смерти.
В назначенный час за человеком приходят три демонических существа. Но людей забирают не просто так: сначала могут совершенно безжалостно швырять о стены или машины, протащить по полу. И только после этого демоны испепеляют тело жертвы изнутри и уходят. Не получится даже спастись самоубийством: демоны оживят свою жертву, чтобы она умерла «как надо».
В ответ на такие события (или из-за них) возникает секта «Новая истина». Она пытается убедить людей в том, что монстры — творцы справедливости. Поначалу у сектантов мало последователей, люди не верят в мистическую природу смертей. Но когда приход демонов показывают в прямом эфире, все меняется. Через несколько лет «Новая истина» становится самой влиятельной сектой в мире, провоцируя формирование еще более радикальных группировок. А все несогласные с сектой вынуждены скрываться.
В первых трех эпизодах сюжет строится вокруг детектива Джин Кён Хуне, расследующего очередной случай убийства, и Чон Джин Су, председателя «Новой Истины».
Эпизоды 4−6 происходят пять лет спустя, и в них рассказывается о телепродюсере Пэ Ён Чже, который узнает, что его новорожденный ребенок должен отправиться в ад.
Кинокритики высказались о новом шоу по-разному: кто-то назвал «запойным сериалом», а кто-то — «нуарным детективом». На Rotten tomatoes у сериала 100% свежести по рецензиям.
Вот, что говорит о хорроре The Age: «В начале темп шоу может показаться медленным, но повествование постепенно превращается в убедительную смесь полицейского детектива, жестокого ужаса и проницательных комментариев вокруг идей о человеческих пороках, смертности, грехе, справедливости и влиянии средств массовой информации».
«Это очень запойный сериал, но он не об ужасе монстров, а о том, как много людей потеряют свой разум и чувство собственного достоинства, особенно если такая ужасная смерть оправдывается как месть за наши грехи. Террор здесь — это люди, оппортунисты, лидеры культов и слепые верующие, которые следуют страху до такой степени, что стыдят, ненавидят и уничтожают друг друга с целью заслужить Божью милость», — пишет Ник Аллен.
В «Зове ада» и правда довольно много жестоких сцен, отмечает Тhrillist: «Особенно жестокое нападение демонов разыгрывается в первые минуты первого эпизода, задавая зловещий тон угрозы, пронизанный абсурдом. По мере просмотра сериала подобных нападений будет становиться все больше. Как будто маленькие жестокие кошмары Донки Конга превратились в реалистичное изображение повседневной жизни в Сеуле».
Daily Telegraph описывает «Зов ада» так: «Это смесь фильмов Клайва Баркера, „Кода да Винчи“ и культового японского хоррора „Звонок“». Издание сравнивает новый сериал с «Игрой в кальмара», и сравнение явно не в пользу первого: «Одна из причин, по которой „Игра в кальмара“ нашла отклик у аудитории, заключается в том, что она превратила простую „шпильку“ о классовом разделении в Южной Корее в леденящий душу хоррор. „Зов ада“ не обладает такой энергией, и вскоре переходит в нуарный детектив со сверхъестественными элементами».
Несмотря на популярность в более чем 80 странах, рейтинг у нового сериала не самый высокий. Так, на IMDB на основании оценок 5,6 тысяч человек хоррор получил 6,8/10. На «Кинопоиске» рейтинг 6,3/10, правда, по мнению всего 700 пользователей (но это только пока) .
«Зов ада» снят по одноименному южнокорейскому комиксу. И если имена актеров вам вряд ли что-то скажут, то о режиссере и сценаристе шоу Ен Сан Хо вы наверняка слышали. В 2016 году вышел его сенсационный зомби-хоррор «Поезд в Пусан»: при бюджете в 8,5 млн долларов в прокате фильм собрал почти 100 млн.