Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
Налоги в пользу Зеркала
  1. Россия готовит диверсии по всей Европе для более агрессивного противодействия Западу — эксперты привели несколько примеров
  2. Польский судья запросил политубежище в Беларуси. На родине он был замешан в государственном скандале — вот в чем его обвиняли
  3. У чиновников не получается решить проблему с дефицитом медиков
  4. В Бресте в одном из кафе предлагали сет из четырех блюд — по официальным данным, зарегистрировано 19 случаев гастроэнтерита
  5. «Лукашенко выступает в церкви? А он богослов?» Интервью с экзархом Константинопольского патриархата
  6. Лукашенко потребовал скромные выпускные, Минобразования предлагает варианты (и они вряд ли кому-то понравятся)
  7. Сим-карты только от МТС и никакого мобильного интернета. На «Гродно Азоте» запрещают смартфоны
  8. Позняк рассказал, что получил поздравление с днем рождениям от Лукашенко. Узнали подробности у политика
  9. «Не хватает людей». Лукашенко придумал, как решить проблему с дефицитом работников
  10. Россия пригрозила Британии ударами по военным объектам за пределами Украины
  11. Что будет с курсом доллара, пока все будут на шашлыках: прогноз по валютам
  12. «Няхай гэта вера ўмацуе кожнага з нас» и «Дорогие соотечественники!». Как Лукашенко и Тихановская поздравили верующих с Пасхой
  13. Правозащитники: Кочанова жестко отказалась встречаться с «Матерями-328» и забанила их петиции, хотя раньше «понимала их горе»


В Музее старого и нового искусства (MONA), расположенного в австралийском штате Тасмания, есть экспозиция, посетить которую можно только женщинам. В этом есть определенная задумка, и, видимо, ее не все поняли — это вылилось в необычный судебный процесс о «незаконной дискриминации» между музеем и его посетителем. Подробнее о ситуации рассказывает BBC.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com / Snow White
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com / Snow White

Одна из экспозиций в MONA называется «Женский салон» (Ladies Lounge) и представляет собой куб, закрытый шторами: внутри него оборудована комната, в которую пускают только женщин-посетительниц. Мужчин же на входе разворачивают, но в самом кубе работают дворецкие, которые «живут, чтобы обслуживать женщин» и предлагают им шампанское.

Таким образом музей обыграл и перевернул с ног на голову концепцию традиционных австралийских пабов. Там вплоть до 1965 года женщинам запрещалось пить алкогольные напитки, да и вообще их редко туда пускали. А уж если пускали, то, как правило, обслуживали втридорога и отводили места лишь в самых неприглядных уголках заведений.

По задумке художницы Кирши Кэчел, ее экспозиция должна как бы вернуть женщинам право на пространство, где они смогут наслаждаться обществом друг друга, а еще — подчеркнуть ограничения, с которыми австралийки вынуждены были сталкиваться на протяжении десятилетий.

Однако задумку явно не оценил Джейсон Лау — житель австралийского штата Новый Южный Уэльс, который посетил Музей старого и нового искусства в прошлом году. Мужчину возмутило то, что его не пустили посмотреть эту экспозицию изнутри. По его мнению, таким образом музей занимается «незаконной дискриминацией».

Конфликт перерос в судебный процесс между музеем и его посетителем. По словам Лау, он знал, что MONA известен своими провокационными выставками, однако купил билет за 35 австралийских долларов (это около 75 рублей) в расчете «получить доступ ко всем экспозициям».

В свою очередь, в музее согласны: конкретно этот экспонат действительно дискриминационный. Однако представители MONA считают, что Лау за свои деньги ничего не потерял — он почувствовал объект искусства именно так, как он и был задуман.

— Часть этого опыта — отказ в получении желаемого, — заявила на заседании адвокатка MONA Кэтрин Скотт.

Одно из предложений Лау на суде заключалось в том, чтобы мужчины хотя бы платили за вход в музей меньше, так как, выходит, им доступно меньше экспонатов. Однако в MONA такой вариант посчитали непригодным для рассмотрения.

Результат судебного спора будет известен позже. Однако авторка экспозиции Кэчел уже заявила, что цель ее творчества достигнута, так как в обществе началась дискуссия [о гендерном равноправии и дискриминации].