Пророссийская пропагандистка Ольга Бондарева на днях устроила рейд по беларусским музеям и некоторые из них разругала. Она также процитировала одну из своих единомышленниц, которая пожаловалась на музей в Хатыни и осталась недовольна ответом оттуда. На жалобу отреагировала даже провластная «Минская правда», которая дала высказаться самим сотрудникам мемориального комплекса.
Бондарева перепостила в телеграм-канале сообщение некой Юлии, которая сходила в музей мемориального комплекса «Хатынь» и нашла там много поводов для критики. Женщина считает, что в музее «все самое важное спрятали в архивы (стенограммы опросов выживших свидетелей, архивные документы, план „Ост“)» и «сделали что-то бессмысленно-помпезное (особенно пустой последний зал)».
Еще одна претензия беларуски — что посетителям «прям в лицо тычут знаком жертвоприношения», так она охарактеризовала элемент орнамента на входе в музей.
Юлия через книгу отзывов спросила, куда делись документы и почему «такой двусмысленный знак повесили». В официальном ответе ей сообщили, что наполнение экспозиции еще продолжается, а что касается знака на входе, то это элемент беларусского народного орнамента — в нем заложен «смысл любви и уважения к своим предкам и родной земле».
Однако беларуска назвала эти объяснения «какими-то мутными».
Ситуацию с жалобой от единомышленницы Бондаревой прокомментировала «Минская правда».
«Под знаком жертвоприношения, которым ей „в лицо тычут“, недовольная женщина имеет в виду беларусский орнамент. В нем она каким-то образом разглядела символ жертвенного огня или погребального костра, который называется „крада“. Только ничего общего так называемая крада с беларусским орнаментом не имеет», — написал автор издания Александр Климовец, добавив, что утверждение посетительницы не подкреплено «пруфами».
Что касается жалобы о том, что «самое важное спрятали в архивы», заведующая отделом научно-исследовательской и экспозиционно-выставочной работы музея в Хатыни Марина Вашкевич рассказала «Минской правде», что скоро информационные панели, установленные в тематических залах, будут пополнены документальной информацией.
Материалы готовы, осталось только их «закачать» в инфопанели. Именно этим сейчас занимаются айтишники. Процесс этот не такой быстрый, как хотелось бы, пояснила заведующая.
Другие сотрудники музея рассказали, что женщина приехала в «Хатынь» с «уже заготовленной шпаргалкой и негативным посылом с целью оставить жалобы».
— Такое поведение очень напоминает провокацию, — заключила Марина Вашкевич.