Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. Путин рассказал о «нулевой» и третьей мировых войнах
  2. Настоящую зиму можно пока не ждать. Прогноз погоды на 23−29 декабря
  3. Экс-дипломат Павел Слюнькин поступил в один из лучших вузов мира. «Зеркало» узнало, как ему это удалось и кто платит за образование
  4. Численность беларусов, официально проживающих в Польше, выросла в пять раз. Сколько их
  5. Погибли сотни тысяч людей. Рассказываем о самом смертоносном урагане в истории, который привел к падению диктатуры и развалу государства
  6. Состоялся матч-реванш между Усиком и Фьюри. Кто победил
  7. По госТВ сообщили о задержании «курьеров BYSOL». Его глава сказал «Зеркалу», что не знает такие фамилии (и это не все странное в сюжете)
  8. Эксперты считают, что Путин обрабатывает детей и подростков ради будущей войны с Европой. Вот конкретные примеры
  9. Стало известно, кто был за рулем автомобиля, въехавшего в толпу на рождественской ярмарке Магдебурга. Число погибших выросло
  10. Что означает загадочный код R99 в причинах смерти Владимира Макея и Витольда Ашурка? Узнали у судмедэкспертки (спойлер: все прозаично)
  11. США призвали своих граждан немедленно покинуть Беларусь (уже не в первый раз)
  12. В российской Казани беспилотники попали в несколько домов. В городе закрыли аэропорт, эвакуируют школы и техникумы


Австрийский хореограф и перформансистка Флорентина Хольцингер признана самой влиятельной художницей года. По версии берлинского культурологического журнала Monopol, который ежегодно публикует рейтинг ста самых влиятельных людей в сфере искусства, работы австрийского хореографа «имеют визуальное и эмоциональное воздействие, которое никого не оставляет равнодушным, и в мире искусства сегодня ей нет равных». Такое обоснование журнал дает в своем декабрьском номере, который поступит в продажу в Германии в пятницу, 22 ноября, пишет Deutsche Welle.

Постановка Sancta Флорентины Хольцингер в Штутгарте вызвала много шума. Скриншот: видео Staatsoper Stuttgart
Постановка Sancta Флорентины Хольцингер в Штутгарте вызвала много шума. Скриншот: видео Staatsoper Stuttgart

Художница, которая способна довести зрителя до обморока

Напомним, что Флорентина Хольцингер, известная любовью к провокациям, уже не раз вызывала в театральном мире настоящий переполох. Ее последняя постановка Sancta, которую в ноябре показали в Государственном оперном театре Штутгарта, содержит возрастную рекомендацию «18+» и демонстрирует живой лесбийский секс. Трехчасовой спектакль основан на одноактной опере немецкого композитора Пауля Хиндемита «Святая Сусанна», в котором сюжет вращается вокруг монахини Сусанны и ее либидо. Как предупреждает в описании постановки сам театр: «В этом спектакле показаны откровенные сексуальные действия, а также содержатся сцены и описания [сексуализированного] насилия. Демонстрируются настоящая и искусственная кровь, прокалывание тела и нанесение ран. В спектакле используются стробоскопические эффекты, высокая громкость и благовония».

После нескольких показов некоторым зрителям пришлось оказывать медицинскую помощь.

В рейтинге не только люди

На втором месте в рейтинге Monopol — не персона, а город. «У мира искусства появилась старая новая европейская столица», — указывает издание. Речь, конечно же, о Париже, который находится в эпицентре культурной жизни: многочисленные музеи, частные галереи, выставки привлекают внимание огромной аудитории.

На третьем месте — израильская мультимедиа-художница Яэль Бартана, работающая сегодня в Берлине. «Во многих своих фильмах и проектах она продемонстрировала способность эстетически отражать политические вопросы и уклоняться от простых лозунгов», — так Monopol обосновал свой выбор.

В этом году Яэль Бартана представила Германию на международной художественной выставке — биеннале в Венеции. В парке Джардини она показала свои видеоинсталляции, скульптуры, постеры — и модель космического корабля для путешествия к неизвестным галактикам.

«Мы, люди, так много разрушили, что должны покинуть это место и дать Земле восстановиться, — объяснила она свой постапокалиптический проект в интервью информационному агентству dpa. — Может, корабль когда-нибудь вернется, и мы исправимся». Космический корабль как метафора понятия «тиккун» (исправление мира) в иудаизме — попытка художницы дать свой ответ на страх перед будущим.