Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  2. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  3. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  4. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  5. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  6. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  7. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  8. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  9. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  10. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  11. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
Чытаць па-беларуску


/

В TikTok подняли вопрос, в каких случаях «тунеядцы» должны платить налоги с подарков от близких родственников. Напомним, ранее для «иждивенцев» ввели изменения по этому сбору.

Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

Налоговый консультант затронула вопрос, в каком случае «тунеядцу» придется заплатить налог с подарков от близких родственников.

«Для этого должны выполняться два условия. Первое — человек должен быть незанятым в экономике непрерывно в течение пяти лет, то есть находиться в базе „тунеядцев“, — отметила она. — Второе — в отношении него должна проводиться камеральная проверка соответствия расходов и доходов».

Налоговый консультант также уточнила: «Если во время дачи пояснений человек укажет, что его доходами были подарки от близких родственников и их сумма превысит 100 базовых величин за календарный год (4500 рублей сейчас. — Прим. ред.), то с суммы превышения придется заплатить налог по ставке 10%».

Напомним, ранее в налоговой поясняли, что доходы от близких родственников не облагаются сбором независимо от суммы.

Но в 2023 году ввели исключение. В ведомстве уточняли, когда все-таки придется внести подоходный за такие подарки. Это те случаи, когда человек, у которого налоговики соотносят расходы и доходы, укажет, что деньги на покупки получил от родственников. «Если общий размер таких подарков превышает 100 базовых величин в течение календарного года, то вам придется заплатить в бюджет подоходный налог в размере 10%, но от суммы превышения», — поясняли в МНС.

При этом такой сбор применяют, только если человек на дату начала проверки непрерывно не работал от пяти лет и более и был включен в базу «тунеядцев».

Пояснения налогового консультанта вызвали обсуждение. Вот какие комментарии оставили под видео:

«Кому какое дело, что кто кому дарит?»

«Уже от близких родственников подарки облагаются налогом, а от чужих людей можно было получать до 11 516 рублей за 2025 год, не подавая декларации и не платя налог! Где логика?»

«Как не участвует в экономике? А НДС 20%, а акцизы? Так или иначе участвует».

«А как можно быть не занятым в экономике? И скажите, Беларусь вообще конституционное государство?»

«Я как понимаю: поработал пару дней в течение пяти лет — и налог платить не надо?»

«Со свадебных подарков тоже?»

«А если он живет с родственниками и они его содержат?»

«В 55 лет стажа хватает. Я могу посидеть дома эти три года или буду „тунеядкой“?»