Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  2. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  3. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  4. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  5. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  6. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  7. «Никакой речи о „политических“ каких-то быть не может». Рыженков пояснил заинтересованность США в освобождении беларусских политузников
  8. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  9. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  10. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  11. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов


/

В Минфине рассказали нюансы по уплате транспортного налога. Одна из ситуаций касается внесения этого сбора за проданную машину.

Иллюстративный снимок. Фото: pixabay.com
Иллюстративный снимок. Фото: pixabay.com

«Казалось бы, обычная ситуация: вы подписали договор купли-продажи автомобиля, получили деньги и пожали покупателю руку. Но спустя время обнаруживаете извещение на уплату транспортного налога за уже „чужой“ автомобиль», — привели пример в Минфине и пояснили, почему налог начисляется на машины, которые автомобилисту уже не принадлежат.

В Минфине уточнили, что самого факта подписания договора о продаже машины и передачи ключей покупателю недостаточно, чтобы «для государства человек перестал быть собственником автомобиля».

«При сделках между обычными гражданами право собственности у покупателя возникает, а у продавца прекращается только с момента государственной регистрации договора в ГАИ либо с момента его нотариального удостоверения, — добавили в Минфине. — Пока покупатель не доехал до ГАИ и не зарегистрировал ваш договор, вы юридически остаетесь владельцем автомобиля».

В ведомстве уточнили, что «Налоговый кодекс в этом вопросе непреклонен, транспортный налог рассчитывается исключительно по базе данных ГАИ: нет снятия с учета автомобиля — налог продолжает начисляться вам».