Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. «Впервые такая кусачая цена». Чиновники 1 ноября «парализовали» работу такси: пассажиры и водители — о том, как пережили этот день
  2. Упавшие деревья, поврежденные авто и нарушение электроснабжения: спасатели рассказали о последствиях непогоды 1 ноября
  3. Зеленский объяснил, зачем Украине нужна Курская область
  4. «Вясна»: На заводе в Хойниках задержали около 20 человек
  5. Власти хотят ввести изменения по транспортному налогу
  6. Над Минском слышали взрыв, который в Минобороны объяснили полетом самолета на сверхзвуке. Что об этом говорит авиационный эксперт
  7. «Директор перед тем, как дать ответ, на него косится». Рассказываем, где в руководстве крупных предприятий «сидит» КГБ
  8. ISW: Солдаты, которых Северная Корея отправила в Украину, это недельная норма потерь России
  9. Лукашенко идет на выборы вместе со своим фан-клубом. Собрали заявления «конкурентов» политика о нем самом — выглядит это комично
  10. Зима близко. Синоптики рассказали, какую погоду ждать на выходных (сразу скажем: противную)
  11. «Зеркало» получило подтверждение смерти политзаключенного в могилевской колонии


Компания «Кажигульни» — беларусское юрлицо популярного паблишера SayGames — ликвидируется, сообщает Devby со ссылкой на информацию, размещенную в «Картотеке».

Изображение: SayGames
Изображение: SayGames

Официально ликвидация компании началась 19 июня. Решение было принято собственником. При этом компанию еще не удалили из списка резидентов на сайте ПВТ.

SayGames является одним из самых успешных проектов с беларусскими корнями по созданию мобильных игр.

Компания была основана в 2017 году. Сооснователь и гендиректор — Егор Войханский.

На данный момент в портфолио паблишера более 100 запущенных проектов и более четырех миллиардов загрузок по всему миру. SayGames является самым популярным издателем мобильных игр с беларусскими корнями.

Игры SayGames периодически становились хитами, а компания оказывалась в мировом топ-10.

  • В 2019 году игра Sand Balls попала в число самых прорывных в мире.
  • В 2020 году SayGames оказалась в десятке самых популярных мобильных паблишеров года по версии аналитической платформы Sensor Tower.
  • По итогам 2021 года еще одна аналитическая платформа App Annie включила SayGames в топ-10 лучших мировых разработчиков.
  • Летом 2023 года аналитическая компания Data.io включила SayGames в топ-30 лучших издателей в регионе EMEA по пользовательским тратам за период с января 2022 года по июль 2023 года.

В 2022 году компания провела реструктуризацию, в результате которой ликвидировала беларусское юрлицо «СейГеймс». В Беларуси осталась работать компания «Кажигульни» (еще в 2021 году вошла в ПВТ).

— Мы были и остаемся в Беларуси. Проводим реструктуризацию, наша компания в ПВТ — это «Кажигульни». С нами все хорошо, мы не уходили из ПВТ и не собираемся, — говорил тогда COO SayGames Денис Войханский. На тот момент паблишер продолжал нанимать сотрудников в Минске.

Также в 2022 году SayGames перешла на гибридную модель монетизации. Компания запустила игры, сочетающие монетизацию на основе рекламы и покупки в приложении. Такой переход оказался эффективным. Доход от покупок в приложениях вырос на 350% — с 11 миллионов долларов в 2021 году до 37,5 миллиона долларов в 2022 году.

В конце января 2023 года юрлицо «Кажигульни» оказалось в списке компаний с акционерами из «недружественных» стран, которым запретили отчуждать доли (акции) в беларусских юрлицах без разрешения Минфина (позже указ о списках был видоизменен).

Головной офис SayGames находится на Кипре. В Минске долгое время работала основная команда. Однако сейчас на сайте компании нет упоминания о Беларуси. Компания ищет новых сотрудников в Польше (в Варшаве) и на Кипре (в Лиммасоле и Пафосе).

Основная команда паблишера находится в Польше. Польское юрлицо SayGames было зарегистрировано весной 2021 года.

За прошлый год польское юрлицо получило доход в размере 25,6 миллиона злотых (6,4 млн долларов). По сравнению с 2022 годом доход вырос больше чем в два раза. Чистая прибыль геймдев-компании за прошлый год составила 0,8 миллиона злотых (0,2 млн долларов), как и в 2022 году.

Кто еще из известных мобильных разработчиков закрыл (закрывает) офис в Беларуси в 2024-м?

Playtika

Израильская геймдев-компания. Офис разработки Playtika в Минске был открыт в 2012 году. На пике в компании работало более 600 человек (на конец 2021 года). Минский офис входил в топ-20 самых крупных IT-компаний в Беларуси. В публичных отчетах компании со второй половины 2020 года Беларусь фигурировала в факторах риска из-за нестабильной политической ситуации.

Официально процедура ликвидации компании была запущена в конце апреля. Но об уходе Playtika из Беларуси стало известно еще в январе. Изначально, со слов сотрудников, планировалось, что беларусская команда доработает до конца февраля.

Позже топ-менеджмент компании скорректировал планы. Сотрудникам сообщили, что последний рабочий день для всех, кто останется в Беларуси — 30 апреля. После этой даты доступа к корпоративным ресурсам из Беларуси не будет.

Belka Games

Один из крупнейших мобильных разработчиков с беларусскими корнями.

В 2019 году Belka Games привлекла инвестиции от AppLovin, которая на тот момент оценивалась в два миллиарда долларов. В 2021 году Belka Games вошла в топ-3 крупнейших паблишеров с беларускими корнями по размеру выручки. Компания получила за год 130,7 миллиона долларов — почти на 50% больше, чем в 2020 году. Также Belka Games вошла в топ-100 мобильных паблишеров мира по версии App Annie, в топ-20 по выручке в регионе ЕМЕА.

Война в Украине вынудила компанию скорректировать стратегию развития. В ноябре 2022 года Belka Games заявила об уходе из России и релокации почти всей российской команды в другие страны. Офис (из примерно ста человек) в Беларуси на тот момент продолжал работать. Но, по словам источников, еще в 2021 году компания ввела мораторий на наем в РБ.

Процедура ликвидации юрлица в Беларуси была запущена в конце декабря 2023 года.

Apalon

Мобильный разработчик с беларусскими корнями. Закрытие компании стало следствием продажи интеллектуальной собственности продуктов Mosaic Group (материнской компании Apalon) итальянской компании Bending Spoons. В Apalon работало около 150 человек, из них больше 100 — в минском офисе.

Читайте также на Devby:

Два десятка мобильных разработчиков отключили монетизацию Unity в играх в знак протеста — среди них Say Games и Playgendary

«Неожиданно закончились деньги». Экс-сотрудник Teslasuit о закрытии минского офиса

Apalon ликвидирует юрлицо в Беларуси