Украинский приглашенный артист Игорь Онищенко исполнил в белорусском Большом театре оперы ведущую партию в опере «Севильский цирюльник», которую поставил итальянский режиссер, пишет «Наша Ніва».
В Украине одессит Игорь Онищенко окончил Одесскую юридическую академию, а параллельно учился в консерватории.
В 2016-м Игорь получил приглашение от директора Венской оперы. 22-летний парень уехал в Австрию, где служил солистом. На тот момент он был самым молодым солистом в Венской опере.
Игорь Онищенко гастролировал в Италии и Японии с дирижером Рикардо Мути. Исполнял главную роль в «Свадьбе Фигаро» Моцарта на сцене муниципального театра Сантьяго де Чили, в 2017 году участвовал в постановке оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича на Зальцбургском фестивале.
В 2020-м спел Фигаро в «Севильском цирюльнике» Россини на сцене Оперы Тель-Авива.
В марте 2022 года исполнил главную партию в мировой премьере оперы «Мы» по повести Евгения Замятина композитора Антона Лубченко в театре Регенсбурга, Германия.
В феврале 2023-го певец приезжал выступать в Воронежский театр оперы и балета, участвовал в опере «Иоланта».
О выступлении в минском Большом театре оперы и балета одессит написал в Facebook. В постановке «Севильский цирюльник» Онищенко исполнил главную партию.
Поставил оперу режиссер из Италии Альдо Тарабелла и художник Энрико Мусенич, которые также, несмотря на политические репрессии и войну, приняли приглашение белорусского оперного театра.
«Наша Ніва» обратилась за комментарием к артисту, но ответа не получила.
С лета 2020 года более 1000 деятелей белорусской культуры столкнулись с репрессиями, минимум 90 человек сейчас находятся за решеткой.
Такую статистику приводит Белорусская рада культуры.
С августа 2020 года из Большого театра были уволены «за политику» знаковые артисты и музыканты: солист оперы Илья Сильчуков, главный концертмейстер Регина Саркисова, главный дирижер Вячеслав Волич, дирижер Андрей Галанов, скрипачка Алла Джиган, альтистка Александра Потемина.
Также, как отмечал в интервью дирижер Иван Костяхин, «за последние два сезона из труппы балета [в Оперном театре] уволилось или было уволено около трети состава. В основном это люди опытные — теперь они работают в Америке, Италии, Франции, Польше, странах Балтии. Уволенные есть и среди солистов, и в оркестре. Среди них очень значимые фигуры, определяющие для уровня спектаклей и статуса театра. Были музыканты, которые ушли следом за уволенными в знак протеста».