Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. На совещаниях с Лукашенко чиновники постоянно строчат в блокнотах (даже когда не нужно). Узнали, зачем они это делают и что помечают
  2. Погибли 178 человек, а диспетчер покончил с собой. Вспоминаем ужасную авиакатастрофу, случившуюся 45 лет назад с беларусским самолетом
  3. «Звучит как насмешка». В Украине прокомментировали встречу Лукашенко с главой самопровозглашенной ДНР и обратились к беларусам
  4. «Цель — предъявить ультиматум о капитуляции». В МИД РФ ответили, примет ли Россия участие во втором саммите мира по Украине
  5. «Авиация врага продолжает ровнять с землей свои села и города». Что происходит на фронте российско-украинской войны
  6. Новшества по обмену валюты и пенсионным отчислениям, удар по предпринимателям и секонду, а также судьба пособий. Что изменится в октябре
  7. «Сидит на соцобеспечении, его семья пользуется благами в Беларуси». Кочановой пожаловались на дальнобойщиков-«тунеядцев» (грозит ответом)
  8. Яшин: Лукашенко обменивает политзаключенных на детали для самолетов «Белавиа»
  9. Литва задержала машины, которые ехали из Беларуси в Зимбабве. Их хотят отдать Украине


Беларусский художник Алексей Кузьмич, который недавно едва избежал принудительной депортации из Франции после перформанса на могиле Винсента ван Гога, устроил новую акцию в Париже. Он превратил Вандомскую колонну в половой член.

Алексей Кузьмич после перформанса в Париже 20 сентября 2024 года. Скриншот видео
Алексей Кузьмич после перформанса в Париже 20 сентября 2024 года. Скриншот видео

Акция состоялась 20 сентября. Алексей Кузьмич пришел на Вандомскую площадь с чемоданом на колесиках, достал из него два огнетушителя и распылил из них состав ярко-желтого цвета на колонну, ее ограду и дорожное покрытие площади. Таким образом он «нарисовал» у основания колонны две большие округлые фигуры.

Затем художник просто лег на землю, пока его соратники и озадаченные очевидцы снимали все происходящее на видео. Через несколько минут приехали трое полицейских и, вероятно, задержали Кузьмича. Возможно, затем он был отпущен — по крайней мере, о каких-либо негативных последствиях для него информации пока нет.

После акции Алексей опубликовал видео перформанса. Он назвал его «Оплодотворение». Пририсованные им фигуры оказались тестикулами — таким образом он превратил Вандомскую колонну в символический эрегированный член.

Также Кузьмич объяснил, что сподвигло его нарисовать член в центре Парижа.

«После акции „Возрождение“ местные власти намерены очистить Францию от меня. Депортировать, посадить в тюрьму или еще каким-либо образом устранить. Они это любят. Опыт в этих делах у них богатый. Искусство, как известно, здесь не в почете. Художники этой стране не нужны. Но я люблю Париж… И напоследок хотел бы преподнести подарок городу, ставшим для меня вторым домом. Запустить росток жизни. Оживить это давно уже ставшее мертвецом пространство. Пусть с оживления этой колонны — центрального места силы Франции — начнется Ренессанс Парижа. Пусть через наслоения бюрократической мертвечины культуры прорвется поток творения. На пьедестал взойдет искусство, которого в этом городе давно уже и след простыл», — написал художник манифест своего перформанса.

Напомним, 30 июля Алексей Кузьмич провел перформанс под названием Renaissance («Возрождение») у могилы художника Винсента ван Гога в городе Овер-сюр-Уаз во Франции. Под звон будильника он лопатой раскапывал могилу со словами: «Художник, пора вставать. Художник, вставай!» Кузьмича задержали и поместили в изолятор. Суд назначил ему штраф 3000 евро, месяц заключения и обязал покинуть Францию. В случае отказа выехать добровольно его могут депортировать в Беларусь. Две недели заключенный голодал в знак протеста. 21 августа он вышел на свободу.

Добавим, что в феврале этого года Алексей Кузьмич рискнул съездить в Беларусь, но выехал с трудом. Для вывоза его из страны пришлось задействовать службу эвакуации фонда BYSOL. В Беларуси в отношении него возбуждено уголовное дело по политическим мотивам. Художник покинул родину еще в 2020 году после проведения политических перформансов на избирательном участке.