Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Трамп заявил, что Украине пора сменить президента
  2. Бывшая уборщица купила коттедж в элитном районе Минска, который изначально стоил почти миллион долларов
  3. БАТЭ был гегемоном в беларусском футболе, а сейчас борется за выживание. Рассказываем, как до этого дошло
  4. «У Лукашенко советский культ труда». Спросили у Шрайбмана, отреагируют ли власти на то, что в 2027-м почти все праздничные дни пропадут
  5. «Не хочу осознавать, что тебя больше нет». 17-летний парень, которого затянуло в вентустановку, был единственным ребенком в семье
  6. Еще одного производителя обуви признали экономически несостоятельным
  7. Как будто две разные Беларуси. Сравнили, как живут в самом богатом и самом бедном районах
  8. Данные сайта «Обращения.бел» утекли, но об этом молчат. Неизвестные выложили и сами жалобы — посмотрели


/

В Беларуси с 1 июля ввели налоговое новшество, которое затрагивает автомобильный рынок. Об этом сообщает Палата представителей. «Зеркало» поясняет, что и для кого изменилось.

Фото: Unsplash.com
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Unsplash.com

С 1 июля появилось налоговое изменение, которое касается утилизационного сбора за транспорт. Речь о ситуациях, когда автомобили ввозят из-за границы.

Что это за сбор и кто его платит? Этот сбор ввели в Беларуси с 2014 года. Его должны уплачивать как юрлица, так и население. Сбор работает по «предварительной» схеме: государство взимает сбор заранее, закладывая в стоимость произведенного в нашей стране транспорта, или взимает при ввозе из-за границы во время таможенного оформления. Полученные средства поступают в госбюджет, они идут на утилизацию неэксплуатируемых автомобилей.

«В целях установления контроля применения оснований освобождения от утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых на территорию Республики Беларусь, предусматривается наличие документа, отражающего исчисление и уплату этого сбора, а также применение освобождения от его уплаты», — уточнили в парламенте.

Нынешнее новшество: льготникам, которые освобождены от утильсбора, нужно предоставлять таможенникам два документа — расчет этого сбора и основания на послабления.