Клирик прихода Свято-Духова кафедрального собора в Минске, священник Давид Бобров рассказал YouTube-каналу «Минская правда», можно ли предохраняться от нежелательной беременности. Однако его ответ порождает еще больше вопросов и оставляет в недоумении.
По мнению Боброва, в первую очередь нужно понять, почему для пары потенциальная беременность станет нежелательной.
— Если вами движет страх или, может быть, тщеславие, лень, эгоизм — самое распространенное — или вы вообще не находитесь в законных отношениях с этим человеком, то тут, конечно же, возникает проблема. Когда мы идем на поводу у своего деструктивного, что в нас есть, наших страхов и страстей, то волей или неволей мы в этих страстях утверждаемся. Они становятся тем, что нами движет, — уверен священник.
Он добавил, что иногда у людей в браке могут быть «серьезные причины» для предохранения. Какие именно — Бобров не озвучил. Но заметил, что все же чаще всего «человек идет на поводу у какой-то слабости».
— Церковь говорит, что необходимо ко всему подойти ответственно и стремиться идти не по пути эгоизма, эгоцентризма, а, конечно же, поступать по любви к своему ближнему, — подвел итог священник.
Отметим, что многие люди в нашей стране действительно предохраняются даже в «законных отношениях», как выразился Бобров. Согласно опросу 2023 года, беларусы и беларуски, у которых уже есть хотя бы один ребенок, готовы завести еще детей при улучшении жизненных условий. Однако сегодня от этого шага их останавливают опасения, что не смогут прокормить семью, неуверенность в будущем и отсутствие жилья.
Назвать это абстрактным «страхом» можно вряд ли: известно, что в Беларуси снижение уровня жизни семьи провоцирует один фактор — наличие или отсутствие детей, а также их количество. Если в домохозяйствах без детей практически не бывает нищих (то есть «малообеспеченных»), то среди многодетных семей за чертой бедности оказываются 20%. Некоторые не согласятся с тем, что воспитание ребенка в таких условиях можно называть «любовью к ближнему». Зато согласятся с тем, что отказ рожать — «ответственность, с которой ко всему необходимо подойти» и о которой Бобров тоже говорил.