Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. Центральная Европа уходит под воду. Что сейчас происходит в странах этого региона — смотрите фотографии
  2. А вы знали, что последний босс русской мафии Нью-Йорка родом из Гомеля — и до сих пор жив? Рассказываем его историю
  3. Отец беларусской пропаганды. Рассказываем о человеке, который, по словам Лукашенко, хотел его убить, но затем стал соратником
  4. Российские офицеры придумали «оригинальный» способ отомстить несогласным с ними солдатам (исход чаще всего смертельный)
  5. «Куда я вышла?! Зачем я вышла?!» Интервью с Ириной Счастной — редакторкой МКБ, которая провела за решеткой четыре года
  6. «Ездили-ездили, а потом их не выпустили». Беларусы сталкиваются с еще одним видом репрессий после возвращения на родину
  7. «Сами пашите в своем гадюшнике». Молодые пенсионерки рассказали, как живется, когда меняешь зарплату на пенсию
  8. Китай долгое время запрещал иметь больше одного ребенка. Правило отменили, но теперь в стране назрела другая проблема


Журнал The New Yorker, известный далеко за пределами Нью-Йорка благодаря своим обложкам, опубликовал, как выглядит номер за сентябрь 2024 года. В соцсетях уже отметили, что не все люди поймут, что хотел сказать автор своей иллюстрацией. Получится ли у вас?

Обложка журнала The New Yorker за сентябрь 2024 года. Автор — американский иллюстратор Рейд Кикуо Джонсон
Обложка журнала The New Yorker за сентябрь 2024 года. Автор — американский иллюстратор Рейд Кикуо Джонсон

Если посмотреть на изображение, сперва и вовсе кажется, что никакого скрытого смысла оно не несет. Две женщины играют с детьми на площадке где-то в городе — ничего необычного. Но только на первый взгляд.

Если присмотреться, окажется, что темнокожая женщина на скамейке показывает стоящей рядом фотографию не того ребенка, с которым сидит, а, вероятно, своего родного сына. А вторая героиня сюжета, очевидно, пришедшая на площадку с рыжеволосой девочкой, тоже вряд ли приходится ей биологической матерью — иллюстратор выбрал такой ракурс, что видно: женщина — точно небелая.

«Это дань уважения всем мамам, тетям и другим родственницам, которым пришлось растить чужих детей», — пояснил смысл пользователь Х eddiebuenosfoot.

В самом The New Yorker описали идею того, что хотел сказать автор работы иллюстратор и карикатурист Рейд Кикуо Джонсон, так: «Дети, растущие в городе, часто особенно любят проводить время на игровой площадке. Во многих случаях в эти драгоценные моменты свободы за ними присматривают не их родители, а нанятые женщины — те, у которых также могут быть свои собственные дети, о которых нужно заботиться».

Название иллюстрации A Mother’s Work («Работа матери») тоже получилась говорящей. С одной стороны, она о том, что забота о семье считается отдельной занятостью, с другой — намекает на трудящихся женщин, которые вынуждены работать, пока с их детьми проводит время кто-то другой.

Сам Джонсон прокомментировал, что стал отцом в этом году и начал сталкиваться с трудностями воспитания ребенка, при этом продолжая работать в Нью-Йорке.

— Мы успели побеседовать с несколькими нянями, прежде чем поняли, что не можем никого себе позволить, — признался иллюстратор.

Таким образом, незамысловатый сюжет журнала отразил комплексную социальную проблему. Ее решение, похоже, придется искать всему миру.

Во-первых, сейчас перед семьей встает выбор: или заводить ребенка и жить на одну зарплату (то есть, скорее всего, упасть в уровне жизни), или нанимать няню, чтобы женщина смогла пойти работать, или не рожать детей вообще. Своей обложкой журнал подчеркнул, что проблема актуальна по всему миру и касается даже таких стереотипно успешных и богатых городов, как Нью-Йорк в США — не говоря уже о Беларуси.

— Рождение и воспитание ребенка — это забег на длинную дистанцию. Одноразовые выплаты и декретные пособия покрывают лишь малую часть затрат, какими бы большими цифры ни казались на бумаге. А стоимость жилья и заработная плата — основная головная боль наших граждан. Средняя зарплата по стране — это просто цифра. А дети зарплату не получают, но кушать хотят каждый день, — рассуждал 30-летний Виталий из Минска о том, почему он пока не готов решиться на ребенка.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»

Издания других стран тоже регулярно подсвечивают эту проблему. К примеру, глава консалтинговой организации «Планирование бюджета в Швейцарии» Андреа Шмид-Фишер подтверждала ее существование в этой стране общественному (то есть не государственному, не частному, а финансирующемуся за счет населения) СМИ.

— Для тех семей, кто относится к классу ниже среднего, и для родителей-одиночек один доход однозначно представляет собой риск бедности. Получение лишь одной зарплаты в семье так называемых работающих бедняков значительно усугубляет материальное положение. Таким людям приходится серьезно пересматривать свои собственные ожидания в отношении уровня жизни и жизненных стандартов, им приходится учиться жить гораздо более скромно. Это может быть болезненно, но, скажем прямо, вовсе не смертельно, — рассказывала Шмид-Фишер.

Кроме того, хотя это и не сказано прямо в описании работы, вероятно, Джонсон хотел отразить и другую проблему, актуальную для США. Скорее всего, изображенные на обложке женщины неслучайно имеют «небелую кожу» — таким образом иллюстратор подчеркнул, что именно мигрантки чаще вынуждены жертвовать воспитанием собственных детей, устраиваясь на место нянь. Такую работу, как правило, можно получить даже без образования, специальных навыков и других преимуществ, которыми переселенцы могут не обладать.

— Это реальность, которую Дональд Трамп и другие республиканцы не хотят показывать Америке, создавая образ «опасных иммигрантов». В то время как они бросили своих собственных детей и пашут как лошади, чтобы воспитать чужих детей в этой стране, — высказался человек с ником JuanP1087 в Х.

Саму обложку журнал опубликовал в соцсетях меньше суток назад, однако гораздо большую популярность по лайкам и просмотрам набрало высказывание жительницы Нью-Йорка азиатского происхождения Юх-Лайн Ниу. Она написала: «Я не думаю, что люди реально понимают смысл обложки». Под ее замечанием и развернулась основная дискуссия.