Поддержать команду Зеркала
Белорусы на войне
  1. Отца Александры Герасимени не будут судить за призывы к санкциям. Суд ошибся в расписании
  2. Экс-министр лесного хозяйства Дрожжа получил взятку 30 тысяч долларов от представителя иностранной фирмы. Деньги передавали через сестру
  3. Магия Месси против воли Вегорста. Аргентина обыграла Нидерланды в четвертьфинале чемпионата мира — тоже по пенальти
  4. СМИ: «Остров чистоты и вкуса» после проверок погасил все финансовые претензии. Директор сети на свободе
  5. «Я ночью во сне вижу 8 млн 200 тысяч тонн. Действительно во сне». Рассказываем, как Лукашенко видит вещие сны и творит другие чудеса
  6. «Транслитерацию нельзя отменить, потому что это требование закона». Глава Госкомимущества пояснил, что от латинки не отказываются
  7. СК начал спецпроизводство в отношении «руководителей террористической организации NEXTA»
  8. Лукашенко пообещал обнародовать факты, «как Запад после мятежа в Беларуси в 2020 году хотел начать войну против РФ с Донбасса»
  9. Зэки-дезертиры, гибель иностранных добровольцев и что сдерживает Лукашенко от вступления в войну. Главное из сводок
  10. С нового года не смогут работать экскурсоводами осужденные по «протестной» или «политической» статье. Такие приговоры уже есть
  11. Россия хочет полностью оккупировать четыре украинских региона, потери армии РФ и ВСУ. Главное из сводок штабов
  12. Самая крупная выявленная взятка в Беларуси в 2022 году составила 1 млн долларов
  13. Теперь официально. С 1 января повысят минимальную зарплату
  14. Песков: о присоединении новых территорий к России речи не идет, а война может закончиться хоть завтра
  15. Нацбанк исключает евро из корзины иностранных валют
  16. КГБ начал спецпроизводство в отношении ресторатора Вадима Прокопьева и еще двоих человек
  17. Можно ли прочитать удаленное сообщение? Рассказываем о безопасности в телеграме и публикуем список чатов, в которых есть силовики
  18. Жену Лосика обвинили в «позиционировании себя супругой политзаключенного». Объясняем, какие страшные параллели проводит этим государство


В суд направлено уголовное дело экс-журналиста БТ Дмитрия Лукши, который обвиняется в участии в протестах и дискредитации Беларуси, сообщает пресс-служба Генпрокуратуры.

Дмитрий Лукша во время работы на "Беларусь 1"
Дмитрий Лукша во время работы на «Беларусь 1»

По данным следствия, Лукша с ноября 2021 года по март 2022-го систематически представлял иностранному телеканалу за вознаграждение материалы о событиях, происходящих в Беларуси.

«С целью дискредитации страны с помощью оператора он изготовил ряд видеосюжетов, содержавших заведомо ложную информацию, и передал их указанному телеканалу. В частности, в лесном массиве в агрогородке Лесной Минского района по его указанию супруга, скрывая свое лицо, на английском языке представилась гражданкой Сирийской Арабской Республики, якобы проживающей в стихийном лагере на территории Республики Беларусь. Она озвучила заранее подготовленный супругом текст с недостоверными сведениями о несоблюдении прав мигрантов, неудовлетворении их базовых потребностей, дефиците воды и пищи, при этом Лукша подтвердил, что лично наблюдал якобы имевшиеся нарушения», — сообщила пресс-служба Генпрокуратуры.

В ведомстве утверждают, что обвиняемый также взял видеозапись, демонстрирующую дефицит товаров за рубежом, наложил на ролик свой закадровый голос и сообщил, что в сюжете показана ситуация в Беларуси.

По делу в качестве обвиняемых, кроме Лукши, привлечены четыре человека. Его жену обвиняют в пособничестве в дискредитации Беларуси и участии в протестах. Оператору предъявили обвинения только в пособничестве в дискредитации. Третьего фигуранта будут судить за протесты, четвертого — за участие в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок, разжигании социальной вражды, призывы к действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности Беларуси.

Напомним, Дмитрий Лукша долго работал в «Белтелерадиокомпании», был ведущим программы «Зона Х». Однако несколько лет назад он уволился, какое-то время работал для RTVI, а как минимум с 2018 года был внештатным корреспондентом казахстанского телеканала «Хабар 24» в Беларуси.