Пропагандистка Ксения Лебедева в эфире своей передачи на гостелеканале «Беларусь 1» обрушилась с критикой на настоятеля римско-католического прихода в Солах Сморгонского района ксендза Леонарда Станковского и фреску «Чудо на Висле», которая находится в местном костеле Пресвятой Девы Марии Розария, пишет Katolik.life.
Издание сообщает, что в сюжете использовали «слова некоторых прихожан, которые дали настоятелю негативную характеристику, а самого священника Лебедева записывала скрыто, без разрешения».
Кроме того, Лебедева возмутилась фреской «Чудо на Висле» с изображением Варшавской битвы 1920 года во время советско-польской войны. Как пишет на своем сайте отдел спорта и туризма Сморгонского районного исполнительного комитета, «на ней изображено поражение советского режима».
«Считается, что эта фреска защищала местных жителей от репрессий 30 годов, и в это легко верится — ведь костел не был разрушен и не был уничтожен, и даже не был превращен в склад или музей, оставался действующим даже во времена СССР, а произошло это благодаря поистине чудесной победе польских войск над Красной армией в 1920 году», — сообщает сайт районного отдела спорта и туризма.
Однако, по мнению работницы гостелеканала, картина «призывает к разжиганию национальной и религиозной вражды». Лебедева утверждает, что «Польшу по-прежнему мучают фантомные боли, и ее власти всерьез смотрят на то, чтобы запад Беларуси вернуть в свой состав».
Katolik.life уточняет, что в советское время в храме закрасили эту фреску, а после падения СССР, при реставрации алтарной части, картину восстановили и заново освятили. Но сейчас, по словам настоятеля, насчет фресок «приезжали из райисполкома, сказали закрасить». Однако священник «против, потому что они поблагославленные, освященные, поэтому кто теперь прикоснется к этому — я, например, боюсь».
Помимо фрески с «Чудом на Висле» в храме есть иллюстрация обороны Ясногорского монастыря в 1655 году от шведов.
Накануне в своем телеграм-канале Лебедева обрушилась на еще одного священника — настоятеля прихода в Гоже Гродненского района ксендза Павла Шанчука. Работницу «Беларусь 1» возмутила строка на приходском сайте, которая, по ее мнению, говорит о том, что «некоторые ксендзы по сей день страдают по Польше и не стесняются об этом писать на сайте костела». Такой вывод Лебедева сделала из этих двух предложений: «До осени 1939 года Гожа жила спокойной жизнью. 1 сентября 1939 года с началом Второй мировой войны началась новая советская история, изучение которой пусть останется для других».