Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
Налоги в пользу Зеркала
  1. На рынке труда — новый антирекорд. Дефицит кадров нарастает такими темпами, что о проблеме говорит даже Лукашенко
  2. Находящаяся в розыске в Беларуси Анжелика Агурбаш объявила о новом этапе творчества и возмутила российских пропагандистов
  3. Золотова отказывала Захарову, а Зиссер — директору МТС. Бывшие журналисты и редакторы — о силе TUT.BY
  4. У Латушко не получилось. Скандальный рэпер Серега все-таки выступил в Германии
  5. «Нет никаких признаков, что пассажиры выжили». Спасатели нашли разбившийся вертолет президента Ирана — он погиб
  6. «Его охраной занимаются все силовые подразделения Беларуси». Поговорили с офицером, который обеспечивал безопасность Лукашенко
  7. «Список из 200 человек». Силовики приходят в квартиры уехавших из страны беларусов — что они говорят
  8. С июля вам могут перестать выдавать пенсию и пособия на детей, если не совершите одно действие
  9. Посольство Беларуси в Эстонии приостановило работу консульской службы
  10. За 24 года наш рубль по отношению к доллару обесценился в 101 раз, а курс злотого остался тем же. Как поляки этого добились
  11. В Украине отложили выборы из-за войны — теперь пропаганда РФ пытается подорвать легитимность Зеленского. Эксперты рассказали, как именно


Нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA), где много лет находилась картина «Над Витебском» Марка Шагала, вернул полотно наследникам прежнего владельца — немецкого галериста еврейского происхождения. По непубличному соглашению сторон, музей получил компенсацию в 4 млн долларов, пишет The New York Times.

Картина Марка Шагала «Над Витебском». Фото: artguide.com
Картина Марка Шагала «Над Витебском». Фото: artguide.com

Картина Шагала «Над Витебском» это часть серии, которую он начал в 1914 году после возвращения из Парижа в Витебск. На ней среди заснеженного пейзажа изображен пожилой нищий с мешком на спине и палкой в руке, парящий над крышами домов и куполом витебского собора.

Некоторые эксперты считают, что в этой фигуре художник проиллюстрировал выражение на идиш, которым называли скитающихся от двери к двери нищих: оно буквально переводится как «ходить по домам».

В 20−30-е годы прошлого века картина находилась в берлинской галерее, которой владел еврей по происхождению Фрэнсис Маттизен. Однако после того как к власти в Германии пришли нацисты, он был вынужден продать «Над Витебском» крупному дрезденскому банку в счет погашения кредита, а впоследствии бежал из страны.

В 1949 году полотно оказалось в собственности MoMA, где и занимала центральное место в коллекции на протяжении многих лет.

Однако недавно в музее сообщили, что картину вернули наследникам немецкого галериста — это было сделано непублично три года назад при посредничестве компании Mondex Corporation. MoMA получил в качестве компенсации 4 миллиона долларов.

На этом история не закончилась — в прошлом году наследники Маттизена продали «Над Витебском» европейскому коллекционеру уже за 24 млн долларов. А теперь судятся с Mondex Corporation — в компании утверждают, что им при новой сделке полагался гонорар в размере 39% стоимости работы.

Но один из наследников Патрик Маттизен подал встречный иск — его адвокаты заявили в судебных документах, что Mondex Corporation нарушила свою часть соглашения, отстранив его от переговоров с MoMA и согласившись на выплату 4 миллионов долларов без его участия.

По словам представителей MoMA, средства от перепродажи картины были направлены на поддержку фонда исследований провенанса (история происхождения художественного произведения и владения им), названного в честь Фрэнсиса Маттизена.