Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
Налоги в пользу Зеркала
  1. Лукашенко взялся за торговую сеть, которую десятилетиями пробуют вытащить из финансовой ямы, а она упорно сопротивляется
  2. Успехи россиян под Авдеевкой вынудили украинцев оставить позиции. Смогут ли ВСУ замедлить наступление армии РФ — мнение экспертов
  3. Эксперты увидели проблему с зарплатами в отрасли, которая сейчас тащит на себе экономику и в которой Лукашенко взялся наводить порядок
  4. Срочная служба длиной 13 лет, голод и нищета. Вот в какую цену может обойтись стране концепция «неприемлемого ущерба» Лукашенко
  5. Поставил лайк — пришли силовики. Рассказываем о главных ошибках в интернете, за которые беларусы платят свободой
  6. В милиции напомнили, что пить на улице и появляться пьяным запрещено. Беларусы спросили, как же дойти до дома
  7. В слитой базе доносов в КГБ оказалось немало сообщений беларусов о своих родственниках. Выбрали самые примечательные
  8. «Ты побогаче — лимузин заказал, приехал твой отпрыск в школу». Лукашенко возмутился выпускными и потребовал «не допускать расслоения»
  9. На госТВ показали задержанных подростков, якобы пытавшихся «взорвать Беларусь» после вербовки СБУ. Среди них — 16-летняя украинка
  10. Бывшая жена и дочь мужчины, убившего официантку в Пружанах, столкнулись с травлей — пришлось переезжать и менять фамилию
  11. «Из-за этой семьи я лишилась дома, на который копила полжизни». «Зеркало» поговорило с женщиной, которая нашла донос на себя в базе КГБ
  12. «Никогда не был в Минске. Но я всегда хотел!» Интервью с бывшим премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном
  13. Врачи сделали беларуску «алкозависимой» без причин и 9 лет «проводили беседы» — без ее ведома. Узнав, она была в шоке и пошла в суд
  14. В ISW рассказали, как задержки с поставкой военной помощи Украине влияют на решимость Путина продолжать агрессию
  15. «Наши беглые мерзавцы озаботились». Лукашенко показали технику для сбора камней на полях, но он решил не исключать ручной труд
  16. МВД направляет письма на предприятия с фамилиями неблагонадежных сотрудников


Идея, вокруг которой организовалось движение «Рёдан», положена в основу достаточно старого японского мультфильма, и в современных реалиях этот «хулиганский» образ кто-то очень умело продвигает, считает клирик Свято-Духова кафедрального собора, преподаватель Минской духовной академии, автор диссертаций о японских аниме и молодежной субкультуре в Беларуси иерей Роман Артемов, пишет Sputnik.

Член организации "Геней Рёдан". Фото из аниме Hunter x Hunterс сайта Kinopoisk.ru
Член организации "Геней Рёдан". Фото из аниме Hunter x Hunterс сайта Kinopoisk.ru

«Этот анимационный продукт довольно старый. И сказать, что он только-только вышел и случился такой вау-эффект, нельзя. Скорее всего, кто-то очень умно использует эту идею. Вот и все», — считает Артемов.

По его словам, чтобы понять движение «Рёдан», нужно знать, откуда оно взялось.

«„Рёдан“ выстроен на основе сериала Hunter x Hunter. Это не новый сериал — в 2011 году он был перезапущен одной из известных студий, которая создает анимационные продукты, ориентированные не на японского, а на западного зрителя. Эта студия неоднократно получала награды за продвижение японской культуры на Западе», — сказал он.

Мультяшный японский сериал был хорошо принят как западными зрителями, так и белорусскими.

«Что касается самого движения („Рёдан“), то оно полностью копирует сюжет этого анимационного фильма. Он состоит в следующем: есть группа хулиганистых людей, которые берутся за разные миссии, консолидируются, ловят преступников. Но почему-то в социальных сетях, которые сейчас распространены среди подростков, отошли от всех других сюжетных линий и оставили только одну — хулиганистую», — пояснил он.

Нет лидера

Священнослужитель отметил, что «сама субкультура отаку достаточно неконсолидированная, в ней нет ядра, нет какого-то лидера». При этом возникает вопрос, как на постсоветском пространстве вокруг этой идеи смогли объединиться любители японских мультфильмов.

«Сам мультик Hunter x Hunter ничем не отличается от сотни тысяч мультиков с похожими сюжетами. Еще раз повторюсь, что он вышел в 2011 году. Поэтому возникает вопрос, почему именно сейчас и как получается у них консолидироваться вокруг этой идеи. Создается такое ощущение, что эта идея просто подобрана с земли и раскручивается, причем достаточно успешно. И молодые люди на это ведутся», — отметил он.

По его словам, идея, скорее всего, продвигается через социальные сети.

«И могу предположить, что часть молодых людей, которые участвуют в „Рёдан“, сначала услышали о движении, а потом начали смотреть мультик», — добавил священник.

Японская субкультура в Беларуси

«В нашей стране молодежные субкультуры, такие как отаку (а это как раз любители японской анимации), достаточно активно стали распространяться начиная с 2000-го. Сначала это были просто те, кто переводил, смотрел аниме, передавал друг другу записанные диски», — рассказал священнослужитель.

Потом любители японских мультфильмов стали проводить фестивали. Самый масштабный фестиваль, который проводится в Беларуси, — это «Хиган». Его проводят уже более 10 лет.

«Вот на этот фестиваль как раз и собираются в основном все отаку, все фанаты аниме, которые есть и сейчас. Возраст их менялся. Начиналось все с людей постарше: средний возраст белорусских отаку в начале 2000-х был 25−30 лет. Сейчас возраст снижается», — рассказал иерей.

«И мы видим, что сейчас, к примеру, в субкультуру „Рёдан“ входят уже подростки, что говорит о том, что средний возраст белорусских отаку снижается», — уточнил священник.

По его словам, японская молодежная субкультура в Беларуси — это в основном отаку, любители японской анимации. Они были достаточно инертными и максимум, что могли выдать, — это фестивали субкультуры, такие как «Хиган», где одеваются в костюмы, создают костюмы, перевоплощаются в любимых персонажей аниме.

«Обычно „Хиган“ длится один-два дня. После фестиваля они дальше живут обычной жизнью. Есть у нас несколько кафе для любителей аниме, и все — больше эта субкультура ничем не представлена», — сказал Артемов.

Аниме в доступе

Аниме достаточно доступно — в интернете огромное количество площадок, где в неплохом переводе есть анимационные продукты.

«Прямой опасности в отаку практически нет, потому что это не какая-то деструктивная группа. Это обычные подростки. Максимум, что может быть, — это влияние самих аниме, которые они смотрят, на формирование их мировоззрения, ценностных ориентаций и так далее», — считает священник.

Случаев, когда поклонники данного направления достаточно резко или асоциально проявляются в обществе, практические не было.

«Это достаточно классическая субкультура в плане социальных процессов, которые могут в ней развиваться», — сказал собеседник агентства.

Отключить проверкуПремиальные предложения